Тут находится начало истории: 2021 — Бразилия (часть 1)
Фотоальбом: 2021 — Бразилия (часть 2)
Слайд-шоу: https://youtu.be/MjEfvrs9mMM или тут: https://vk.com/video702877593_456239033
Видео: https://youtu.be/_u3NLGof2K4 или тут: https://vk.com/video702877593_456239037
День пятый (5.11.2021). Переезд в Сан-Паулу — перелет в Игуасу.
Утром, после завтрака у нас было немного времени искупаться и позагорать. Погода тому вполне благоприятствовала — на небе ни облачка, но еще не очень жарко. Вчерашние ожоги давали о себе знать и мне пришлось изображать нескромную «мусульманку на пляже», у которой весь верх закрыт, а обнаженные ноги шлепают по воде в поисках приключений 🙂 Три часа такого активного отдыха принесли результат — нижние конечности стали сильно походить на плечи, и я с чувством глубокого удовлетворения закончил прием солнечных ванн.
Дело близилось к полудню, и мы от всей души поблагодарив наших гостеприимных хозяев отеля, погрузили чемоданы и сумки в машину и двинулись в Сан-Паулу. В половине пятого вечера нам предстоял перелет в Игуасу, а в наши планы входило еще посещение одного маленького ковбойского магазинчика, который я уже упоминал в первой части рассказа.
Дорога до города заняла почти 3 часа. Пятница, день, пробки… Плюс стандартный перевал на шоссе Эмигрантов, встретивший нас привычным дождем и туманом. В магазин мы приехали уже практически впритык — у нас оставался всего час с небольшим до «точки невозврата», после которой ехать в аэропорт уже не имело смысла 🙂
Я говорю «всего час», потому что этот небольшой по размеру ковбойский островок был так плотно напичкан эксклюзивными изделиями ручной работы, что час — это практически бегом! Ряды потрясающей по качеству кожаной обуви ручной работы, при этом по «копеечным» для россиян ценам приковывали взгляд надолго!
Но, нужно было спешить, и мы купив себе что успели выбрать, загрузили обновки в машину и помчались в аэропорт.
Заканчивалась пятница, и нам пришлось немало поволноваться стоя в пробках. К счастью, все сложилось удачно, и примерно минут за 45-50 до вылета мы оказались на платной парковке аэропорта Гуарульюс, где оставили автомобиль со всеми вещами и только с самым необходимым вошли в здание аэропорта. Да, это не Москва! Оставить машину в аэропорту на пару дней вполне по карману — на наши деньги выходит около тысячи рублей.
Аэропорт. Тут при внутренних перелетах все довольно просто. Вход полностью автоматизирован. Сканируешь штрих-код билета на экране телефона и проходишь. Даже паспорт никому не нужен. Дальше только рамка, через которую кстати, пропускают полулитровые бутылки с водой (видимо, вода в Бразилии не такая опасная для самолетов, как в России) и …. выход на посадку. Тут же DutyFree, непонятно каким боком сюда проникший, и ряд кафе с ОБЫЧНЫМИ ценами!! Чудеса, да и только 🙂
Взлетели мы по расписанию. Самолет, к слову, был весьма неплохой — Airbus А321. Небольшой, но и не «маршрутка», как в некоторых странах на внутренних линиях. Салон был практически полным, но предполагаемые полтора часа в небе особо не напрягали. Как мы ошибались …
Первые тревожные нотки прозвучали одновременно со звуком открывающихся от резкого толчка багажных полок при заходе на посадку в Игуасу. За окошком угрожающе сверкала молния и бушевали потоки воды. А до земли еще не так, чтобы далеко, но и не рядом она…
Я никогда не ездил в салоне ПАЗика по проселочной дороге между Сызранью и Ореховкой, но последующие три минуты полета очень ясно нарисовали мне эту картину. Не знаю, что делали в тот момент верующие, я просто жалел о том, что так рано… Я же еще водопады не посмотрел! Ну, хотя бы на обратном пути…
В результате кого-то из нас услышали! Наше транспортное средство снова превратилось в самолет, и что более важно — вернулось ощущение, что им кто-то управляет. Единственное, что напрягало мозг, так это облака внизу! Мы же их уже должны были пролететь? Разгадка не заставила себя долго ждать… На чистом португальском, который стал почему-то кристально понятен, КВС сообщил, что ему не удалось посадить самолет (ну, видимо для тех, кто еще понял) и он лучше сейчас полетит в Куритибу, это город такой километрах в 300-х, и попробует сесть там. Там с погодой получше и сесть будет легче.
На вопрос целесообразности моего прибытия в Куритибу, когда меня с нетерпеньем ждут в Игуасу, стюардесса невозмутимо ответила, что по-английски она не говорит, а моего португальского не понимает, и возможно, сидящий впереди джентельмен сможет мне ответить на все мои вопросы.
Джентельмен, невозмутимо читающий книгу, действительно ответил на все мои вопросы. Он, видимо, летает тут часто и преимущественно с этим пилотом. Поэтому точно знает, что если с первого раза сесть не получилось, то со второго тоже не выйдет. А там и керосин может закончиться. Так что, лучше они сядут в Куритибе, там керосинчику дольют и подождут пока дождь утихнет. Ну, а потом и в Игуасу можно лететь! На том и порешили 🙂
Заправка заняла примерно полчаса, потом еще столько же ждали погоду, ну и час до Игуасу летели… Вообщем, на месте были уже поздно вечером. К счастью, отель наш располагался в 5 минутах езды от аэропорта, мы вызвали Uber и… столкнулись с еще одним нюансом маленького городка — ждать такси предлагалось почти 30 минут. Это при наличии десятка пустых машин на парковке! Сил и времени уже не оставалось, поэтому отказавшись от Uber мы сели в первый попавшийся кэб, который через 5 минут высадил нас на ресепшн отеля Hotel Colonial Iguaçu, облегчив мой карман на 15 реалов вместо 7, которые взял бы Uber.
К счастью, ресторан еще работал, и хороший ужин с холодным пивом достойно завершили этот насыщенный день.
День шестой (6.11.2021). Игуасу.
Программа пребывания в Фос-ду-Игуасу (именно так звучит полное название этого городка на границе трех государств — Бразилия, Аргентина и Парагвай) предстояла достаточно плотная.
К 9 утра нам нужно было оказаться на КПП второй мире по мощности гидроэлектростанции — Итайпу. Билеты на экскурсию были куплены заранее, и по этой причине опаздывать было нельзя. Уже будучи знакомыми с работой местного Uber, мы заказали машину заранее и без четверти девять гордо прошли мимо очереди туристов, ожидающих у кассы ( вот и сработало преимущество покупки билетов OnLine вот тут ).
Экскурсия представляет собой поездку на открытом автобусе по территории станции.
Сначала по Бразильской ее стороне, а затем по Парагвайской. Пересечение границы происходит совершенно прозрачно для туристов, так как в Парагвае остановок нет, и из автобуса никто не выходит. Длится все это чуть больше часа. Из интересного, кроме самой гигантской станции, можно отметить встречу с копибарами, мирно пасущимися вдоль дороги. Автобус не останавливается, но гуляют они достаточно близко для хорошего фотографа 🙂
Сама плотина станции вызвала восхищение! Сложно даже представить, как это все строилось — сотни тысяч тонн бетона и металла. Колоссальное сооружение!
Следующим пунктом программы значилось то, ради чего мы сюда, собственно, и прилетели — водопады Игуасу — шестое чудо света, каскад из 275 водопадов на границе Бразилии и Аргентины. Сначала в планах было заехать в точку, именуемую границей трех государств — Marco das Três Fronteiras, где установлена стела и соответствующие указатели, но времени было немного, а отзывы об этом месте весьма посредственные, и мы решили его пропустить. А выглядит это примерно так:
Поездка на такси от электростанции до въезда на водопады заняла примерно полчаса. Путь к водопадам начинается за несколько километров от них самих. Это, собственно говоря, вход в парк CATARATAS DO IGUAÇU. Чтобы исключить потерю времени в очереди за билетами, которая в сезон посещений может оказаться довольно ощутимой, рекомендую билеты купить заранее тут. Цена одинакова при любом способе покупки.
С билетами мы прошли в автобус, который отправляется каждые 15-30 мин. (по мере заполнения) и доставляет туристов до начала пешеходной тропы к самим водопадам. Дорога проходит через лес и ничего примечательного из себя не представляет. По пути есть одна остановка для тех, кто хочет попасть на водное сафари.
Довольно дорогое мероприятие, представляющее собой групповую экскурсию на моторной лодке к подножию водопадов. Не основных, естественно, а небольших в самом конце каскада. Соотношение цена-эффект весьма сомнительное, и мы решили не ходить.
Итак, автобус довез нас до начала маршрута, откуда неискушенному путешественнику открывается величественный вид на каскад летящих вниз потоков воды.
Они довольно далеко, но с первых же шагов это завораживает. Тут надо отдать должное гению — проектировщику этой тропы!!! По мере продвижения по ней перед вашими глазами возникают все более и более грандиозные виды. Вы приближаетесь к основным потокам, и их мощь и размер растут прямо на глазах. В конце тропы вас ожидает мостик полсотни метров в длину, прямо над водой! Слева грохочет основной каскад с его главным водопадом «Глотка Дьявола», а справа падают в пропасть все эти сотни тонн воды, пробегая прямо под вами. Это практически невозможно описать словами! Это надо видеть…
Скорее всего, такое же великолепие открывается и с Аргентинской стороны водопадов, но в условиях пандемии попасть туда не было никакой возможности, и нам пришлось довольствоваться Бразилией.
Впрочем, слово «довольствоваться» тут совершенно не подходит — это зрелище останется в памяти на всю жизнь!
В завершении пути можно подняться на лифте на самую верхнюю площадку, откуда открываются еще более захватывающие виды на весь этот каскад, но теперь уже сверху. Поверьте, это незабываемо!!!
Еще больше фотографий можно увидеть тут.
Возвращаться по тропе назад не нужно — автобус, который высаживает туристов, проезжает дальше, как раз к тому месту, где оказываетесь вы, полные впечатлений 🙂
Не имея никакой возможности отойти от свежих впечатлений, мы через полчаса вышли из автобуса и направились в Парк птиц — Parque das Aves, который находится тут же, неподалеку.
Про этот парк мы тоже слышали заранее. В принципе, для прилетающих в Игуасу он является вторым обязательным местом посещения после водопадов. И это неудивительно, ибо пройти мимо него у вас вряд ли получится 🙂
Не огромная, но достаточно большая территория, где в просторных вольерах содержатся сотни разнообразных птиц, насекомых и даже некоторые животные. Отдельные вольеры настолько большие, что птицы чувствуют себя как на воле, а уникальность парка в том, что пешеходные тропы для туристов проходят не снаружи этих вольеров, а сквозь них. Таким образом, вы имеете возможность стукнуться носами с туканом или покормить с рук попугаев! Мы получили огромное удовольствие от посещения этого уникального места.
Я умышленно по мере повествования не привожу стоимость посещения тех или иных мест, а даю ссылки на сайты с актуальными ценниками. Все меняется, и лучше иметь свежую информацию непосредственно из первых уст.
Когда мы вышли из парка, день уже клонился к концу. До обратного вылета оставалось часа три, и мы взяв такси поехали наугад в какой-то ресторанчик, расположенный по пути в аэропорт. Альтернативой могло быть посещение пешеходного моста между Бразилией и Парагваем, но тогда пришлось бы остаться без обеда, что было совершенно неприемлемо, и мы выбрали первый вариант 🙂
В аэропорт Игуасу мы прибыли минут за 30 до отправления. Еще вчера, по прилету, мы отметили настолько маленькие его размеры, что этого времени вполне хватало на посадку, и даже пришлось немного подождать.
В этот раз полет прошел довольно скучно:) Ни тебе болтанки под разрывы молний, ни посадки на запасной аэродром … Короче говоря, через полтора часа мы удачно приземлились в аэропорту Сан-Паулу и пошли на парковку к нашей машине. Отель, в котором мы должны были провести ночь перед выездом в Рио, располагался в получасе езды от аэропорта, и спешить особо было некуда. Вот так бы бледно и закончилось описание этого дня, если бы не отель, в который нам посчастливилось заселиться! Это отдельная история …
Отель Hotel AGE Lua расположен совсем недалеко от аэропорта. Когда я его бронировал летом, это был один из недорогих вариантов стоимостью в тысячу рублей за ночь с завтраком, где можно было переночевать и ехать дальше. Сейчас, по прошествии двух месяцев он вообще отсутствует на букинге. Видимо, уже тогда плавно двигался к своему концу, что было заметно невооруженным взглядом при заселении, но заранее мы этого знать не могли …
Отель встретил нас практически пустой парковкой и абсолютно пустым ресепшн. Ни одной живой души! Пройдя немного по коридору, мы наконец, увидели темнокожего господина, мерно размахивающего метлой. Его специальность подразумевала отсутствие знаний не только английского, но видимо и португальского. Удивленно взглянув на нас, он указал рукой куда-то вниз по лестнице. Два десятка ступеней упирались в металлическую дверь, состоящую из двух частей — верх и низ открывались раздельно. После нескольких стуков (звонок или колокольчик отсутствовали как сущность) в верхнюю часть из распахнутой нижней появилась бразильянка внушительных ниже пояса габаритов. Я как сумел объяснил ей цель нашего визита и показал распечатку с букинга о бронировании, после чего мадам развернулась и молча скрылась в том же отверстии, откуда минуту назад появилась. После этого в верхней части ее норы открылось маленькое окошко, сквозь которое зазвучала и без того малопонятная португальская речь, а искаженная акустикой закрытой железной двери, вообще лишенная для меня всякого смысла. Все это очень напоминало известный фильм «Кин-Дза-Дза», где на заправке «женщину убрали, автомат поставили». С трудом превозмогая смех я попытался что-то спросить в открытое окошко, но оттуда доносились лишь те же неразборчивые фразы. Наконец, мое желание закончить этот бессмысленный диалог взяло верх над комичностью и нелепостью данной ситуации, и я на чистом русском практически прокричал — «Я тебя не понимаю!!! Ты выйди оттуда и поговори со мной!». О, чудо! Видимо, до меня тут уже были мои соотечественники, и данная фраза крепко засела в голове милой леди, ибо она моментально выманила последнюю из норы и заставила произнести понятное на всех языках слово «Мани» 🙂
Получив кэш, эта далеко не хрупкая мадам схватила два наши чемодана, и пресекая всяческие мои попытки нести их самому, проводила нас по лестнице в номер на 3-м этаже!!! Воистину, не только русские бабы с конями и пожарами сильны бороться 🙂
В простеньком номере нас ожидало еще несколько прикольных сюрпризов, главным из которых был совмещенный санузел, где нерегулируемый по направлению струи душ бил четко в центр унитаза. Возможно, это было сделано специально, в целях экономии времени. Ну, например, проспал — сразу два дела можно делать 🙂
В общем, повеселил нас этот отель изрядно. Благо, белье было чистое, и нужно было только переночевать. Утром на нас выплеснули очередную порцию юмора в столовой (по-другому и не назовешь), где среди нескольких пустых кастрюль лежали кусочки хлеба, масло и пакетики с чаем. Все это гордо называлось завтраком! Короче говоря, отель только для позитивных людей 🙂
Решив, что позавтракаем где-то по дороге в Рио, мы сложили все наши вещи в машину и тронулись в путь. Впереди было пять сотен километров вдоль океана, а в конце пути нас ожидали «полтора миллиона человек и все, поголовно, в белых штанах» !
Если Вам понравился мой рассказ и Вы хотите быть в курсе новых историй, подписывайтесь на мой Телеграмм-канал, где я периодически выкладываю рассказы про все наши путешествия.