Начало истории тут: 2023 — Юго-восточная Азия (часть 1 — Подготовка)
Фотогалерея: 2023 — Вьетнам
День пятый (11 ноября. Продолжение)
Прибытие во Вьетнам было намного проще, чем в Камбоджу. Даже проще, чем в Таиланд. Сказывается, видимо полностью безвизовый режим для россиян. Уже через час с небольшим мы вышли с чемоданами в зал прибытия и озадачились обменом денег и покупкой сим-карты.
Для того, чтобы получить наличные донги, мне необходим был банкомат BIDV. Вот так он выглядит.
Весь процесс происходит следующим образом. Я пишу в Телеграмм тому человеку, который мне готов поменять рубли на донги (в моем случае это был Сергей) и дождавшись от него ответа, отправляю ему родные деревянные. Дальше нажимаю на экране банкомата Cardless Transaction и фотографирую QR-код, который нарисовала эта шайтан-машина. Сергей, получив эту фотографию, произносит несколько заклинаний (видимо, тыкая в какое-то приложение на телефоне), и чудо-ящик начинает выплевывать мне донги толстыми пачками. Проделав эти манипуляции раза три (сразу столько снять нельзя), я стал настоящим миллионером — карманы были оттопырены пачками денег на общую сумму 13 млн., за которые я заплатил Сергею 51 тыс. рублей. Курс получился несколько выгоднее для меня, чем покупать доллары в Золотой Короне, а потом снимать их с карты в донгах.
Вышла, правда, небольшая накладка с отправкой рублей ему на карту Сбербанка. Первый платеж сразу не прошел, а вторая попытка привела к тому, что отправил я в два раза больше, чем надо. Но, человек этот был надежный, и я особо не волновался — позже я еще раз снимал деньги с его помощью, а весь остаток в рублях он вернул обратно на карту МИР.
Олька за время всех этих операций изрядно поволновалась 🙂 Еще бы! Я оставил ее с вещами, но без документов и денег на стульчике сидеть. А сам пропал куда-то. За то, сильно обрадовалась, вновь меня увидев 🙂
Как я заранее не готовился к покупке сим-карты, приобрести нужный мне вариант у меня не получилось. Главное, подошел к стойке с твердым намерением купить симку Viettel Telecom за 90000 донгов. Долго изучал этот вопрос и был уверен, что так и будет. На английском они разговаривают плохо, а я по-вьетнамски ни бум-бум. Все что удалось понять сквозь эту лингвистическую преграду — стоимость тарифа 90000, плюс стоимость симки при подключении еще 90000 (это было правдой, как потом оказалось), но тарифа у них этого нет, и они могут предложить только симку за 250000, но с большим количеством трафика. Спорить и выяснять что-то не было уже времени, тем более, что 70000 — это примерно 250 рублей на наши деньги, и я просто согласился. Девушка взяла деньги, вставила сим-карту в мой телефон, активировала ее, и мы, наконец, смогли покинуть здание аэропорта. Уже немного позже, в такси я понял, что симку-то мне продали не Viettel Telecom, а какой-то неизвестной мне тогда компании VinaPhone. с пакетом «TR55», предоставляющим ежедневно 3 Гб. трафика и действующим 10 дней. В принципе, меня такие условия вполне устраивали, а в процессе нашего путешествия я еще и убедился в идеальном покрытии этого оператора даже в глухих местах, где Viettel Telecom наших попутчиков не работал. Так что, можно сказать, что все прошло удачно 🙂
Таксист компании Saigon Travel (+84 94 300 43 54) ожидал нас на выходе из аэропорта. Потом окажется, что все последующие поездки от этой компании будет выполнять он же. Не совсем я понял такой расклад — время пути от Ханоя до Халонга почти три часа. Если таксист из Ханоя, то какая ему выгода была потом, через несколько дней забирать нас из Халонга обратно? Это же путь в два конца! Но, видимо там какая-то своя логика 🙂 Напомню информацию из первой части рассказа: стоимость поездки Ханой — Халонг составила 54$. Столько же обратно. Не дешево, но с учетом расстояния, уж точно, не дороже Москвы.
На месте мы были уже поздно вечером. Апартаменты Jade Ha Long Hotel встретили нас «мертвыми» кварталами ночного города, пустующими отелями вокруг и абсолютным отсутствием людей. Но, об этом подробнее чуть позже 🙂
Сейчас же нам необходимо было заселиться и найти какой-нибудь магазин, дабы организовать ужин. Отсутствие кафе в непосредственной близости к нашему отелю сюрпризом не было, поэтому мы и бронировали апартаменты с полноценной кухней. Нужны были только продукты. На картах отыскали ближайший «супермаркет» (если его можно так назвать), который еще работал, и отправились туда-обратно на такси. «Ближайший» — это вовсе не означало, что он был близко 🙂 Стрелкой обозначено местоположение нашего отеля, а пунктиром выделено ближайшее сосредоточение цивилизации.
На наше счастье, там удалось купить всё, что было необходимо для хорошего ужина и завтрака на следующий день. Вернувшись в отель, мы поняли, что сил хватит только поесть и лечь спать, тем более апартаменты вполне располагали к этому своим великолепием.
День шестой (12 ноября)
Проснувшись утром, сразу после вкусного завтрака из купленных накануне продуктов мы отправились на пляж. Наконец-то, можно было увидеть то, ради чего мы летели сюда из холодной московской ноябрьской зимы — теплое МОРЕ!
Пляж Халонга поразил своими размерами и своим безлюдием. Поначалу, я даже не сразу понял в чем причина такой дисгармонии, но пока грелся под лучами вьетнамского солнца после купания в водах Южно-Китайского моря более-менее прояснил эту ситуацию при помощи Интернет и друзей из телеграмм-каналов.
Итак, Халонг. С образованием Халонга связана красивая легенда. Согласно древнему преданию, бухта появилась благодаря благословению Богов, пославших вьетнамскому народу защитников — драконов. Они плевались самоцветами, на месте которых образовались живописные острова, о которые разбивались вражеские корабли.
Это касаемо бухты, а сам город был создан относительно недавно — в 1989 году. И то, тогда он представлял собой лишь небольшое поселение численностью чуть больше 100 тыс. человек. Халонг все время являлся пунктом временной остановки многочисленных туристов, совершающих путешествие на острова бухты. Автобусы привозили толпы туристов из Ханоя и других, более удаленных городов Вьетнама рано утром, а вечером того же или следующего дня увозили обратно. Порт, по сути, был единственным местом, которое заслуживало внимания.
Так было вплоть до середины первого десятилетия нынешнего века. К 2016-2017 году, с появлением многодневных круизов по бухте, в Халонге уже было построено немало отелей, открыт очередной парк развлечений знаменитой вьетнамской сети Sunworld, начала зарождаться туристическая инфраструктура. Настоящий бум начался, когда в 2018-м году сюда пришли китайцы. Огромные толпы туристов из находящейся совсем рядом Поднебесной просто не могли не затронуть интересы их соотечественников-инвесторов, и буквально за год побережье Халонга преобразилось. Какие-то фантастические «бабки» были вложены в реализацию проекта по превращению пустынного берега в очередной элитный курорт. И все бы благополучно удалось, если бы не пандемия 2019-го года. Мир закрылся. Причем, закрылся для всех. Для Китая, Вьетнама, Европы… Практически готовые уже кварталы туристического Халонга застыли и напоминали теперь то ли «Пикник на обочине», то ли Чернобыль.
Но, большие деньги принадлежали большим людям, и не могли быть так просто выброшены. По этой причине уже в 2020-м, не дожидаясь окончания всемирного карантина, Китай стал потихоньку достраивать начатое. Уже к началу 2023-го года практически вся инфраструктура в новом туристическом районе Халонга была готова. Шикарные пляжи с привозным песком, огромные коттеджные «деревни» с дорогими номерами, рестораны, кафе и т.д. Все ожидало туристов …
Передвижение китайцам разрешили в конце лета 2023-го года. А осенью того же года прилетели мы 🙂 И вот, перед нами готовая принять многочисленных туристов, но абсолютно пустая инфраструктура нового района Халонга! Пляжи без отдыхающих, кафе без посетителей, такси без пассажиров и улицы без пешеходов. И с пережитками прошлого в виде табличек на пляже 🙂
По правде говоря, не скажу, чтобы мы испытали от этого какое-то неудобство. Скорее, напротив — это показалось весьма комфортной формой отдыха. Нам больше нравится лежать на пляже в компании крабов, а не китайских бабушек 🙂
Под лучами теплого вьетнамского солнца мы провалялись до полудня, после чего природа сменила милость на гнев и стала поливать нас, хоть и теплым, но весьма обильным дождем. Благо, от пляжа до отеля было не больше пяти минут ходьбы.
Пользуясь кратковременной непогодой, мы съездили на такси на рынок за фруктами и в Winmart (супермаркеты местные) за продуктами. В очередной раз смогли убедиться в доступности такси, 100 тыс. туда-обратно (немногим больше трехсот рублей), и порадовались дешевым фруктам — на 200 тыс. накупили себе манго, хурмы, бананов, груш и т.д., как говорится, от пуза !
После обеда и небольшого отдыха, когда от дождика не осталось и следа, мы отправились пешком в одну из главных достопримечательностей Халонга — парк развлечений SunWorld. Как я уже рассказывал, билеты сюда мы заранее не покупали. Никакого смысла в этом не было, ибо цена что в кассе, что на Klook абсолютно одинаковая, а вот дату заранее выбрать трудно по причине изменчивой погоды. Парк теоретически, довольно большой, но нижняя его часть была закрыта. Скорее всего, уже был не сезон. Работали только фуникулер, колесо и парк на вершине горы (1 — это место посадки на фуникулер, 2- верхний парк с колесом обозрения).
Чуть больше получаса нам понадобилось, чтобы добраться от отеля до билетных касс, расположенных у подножия фуникулера.
Стоимость входного билета, включающего в себя подъем на вершину холма, колесо обозрения, посещения парка и всех аттракционов внутри составляет 350 тыс. донгов (немногим больше 1000 руб.). Вполне лояльно для таких объектов.
Мы специально подгадали время, чтобы оказаться на фуникулере в сумерках, а на колесе уже в темноте. На мой взгляд, в это время самые красивые виды на Халонг.
Вот мы поднимаемся наверх …
А вот уже стемнело …
В верхнем парке мы оказались, когда было уже совсем темно, но несмотря на это очень красиво. Мы прогулялись по дорожкам, дошли даже до закрытой пагоды, полюбовались замечательными скульптурами.
А в завершении этого прекрасного приключения, нам даже удалось прокатиться на некотором подобии американских горок. Слегка упрощенный вариант 🙂
Спустившись вниз на фуникулере, мы оказались на единственной, пожалуй, в Халонге людной улице, которая так и называется — Ha Long 🙂 Тут стройно расположились многочисленные и малолюдные (в наше время) кафе, ресторанчики и закусочные, предлагающие разнообразные блюда морской кухни.
Взяли себе на ужин по супу Фо и жареные креветки. 370 тыс. и не сказать, что было очень вкусно. Но, надо сделать скидку на первый вечер, позже расскажу о замечательном месте практически рядом, где удалось получить истинное удовольствие от трапезы 🙂
В отель мы возвращались немного другим путем. Пошли вдоль новой набережной, на которой даже несмотря на низкий туристический сезон, гремела дискотека.
В отеле нашем, кстати, есть небольшой балкон на крыше. Он совмещен с выходом из номера, располагавшегося непосредственно над нами. Когда я бронировал апартаменты, я спрашивал у владельцев, можем ли мы воспользоваться этой площадкой. Оказалось, что можно. При условии отсутствия проживающих в этом номере. Наверное, не стоит говорить, что проживающих там в тот вечер не было 🙂 Этот факт позволил нам завершить замечательный день ужином на крыше. С вином и фруктами.
День седьмой (13 ноября)
С самого утра, сразу после завтрака, мы отправились на такси в порт. В наши планы входил круиз по бухте. Ожиданиям сбыться не довелось — в порт мы приехали в половине десятого утра, а маршруты, нас интересующие, отправлялись в 7.00 и в 9.00.
Тут небольшое отступление. Маршрутов по бухте Халонг (общепринятых, из портов) всего четыре. Первые два отправляются из порта Халонга, что находится тут:
Это два самых популярных. Есть еще два, с острова Tuan Chau, но туда мы не собирались, и это нас не очень интересовало.
Из нашего же порта маршруты круизов уходили по, так называемому, большому и малому маршрутам. Первый, продолжительностью 3-4 часа подразумевал посещение пещер Thien Cung и Dau Go. Стоимость такого круиза 440 тыс. с человека. Второй, продолжительностью 5-6 часов, предусматривал посещение пещеры SungSot, острова «Титов» и пещеры Luon. Его стоимость была уже 490 тыс.
Ни на тот, ни на другой в этот день мы уже не попадали, и поэтому решили купить билеты на следующий день. Тут нас чуть было не кинули 🙂 Когда я стоял у окошка кассы, девушка-кассир сообщила нам о невозможности сегодняшнего круиза и порекомендовала оформить завтрашний вояж через свою «коллегу», назойливо мельтешащую рядом. Без всяких задних мыслей я переключился на общение с ней. Новоявленная помощница объяснила, что 440 тыс. — это билет на так называемую «маленькую лодку», которая едет по сокращенному маршруту, а полноценный круиз по малому кругу стоит 640 тыс. с человека. Спорить при отсутствии аргументов было бессмысленно, и мы оплатили озвученную сумму. Уже вечером, разбираясь во всех нюансах этого «кидалова», я понял, что лишние 200 тыс. за каждый билет — это не разница в маршрутах, а стоимость обеда на борту. Сразу же написал в Whatsapp этой предприимчивой леди свой гневный протест по поводу такой нелепой попытки развести опытного российского туриста, но что получил искренние заверения в том, что утром следующего дня она вернет нам незаконно взятые деньги. Слово своё она, кстати, сдержала и деньги за обманным путем навязанный обед потом вернула 🙂
На такси мы вернулись в отель и оттуда отправились на прогулку по городу. Погода не располагала к пляжному отдыху, поэтому решено было осмотреть окрестности.
Для начала добрели до места нашего отправления в Ниньбинь, которое планировалось через два дня. Хотелось понять, откуда нам уезжать, т.к. рано утром поиски этой точки явно были бы лишними 🙂 Нашли без труда отель Tung Luxury — отправную точку всех междугородних автобусов и отметили ее для себя.
Поняв, куда нам нужно будет приходить рано утром 16 ноября, мы отправились дальше — в центр города, в надежде увидеть что-то интересное. И это удалось! Буквально в километре от нашего отеля мы набрели на старый рыбацкий рынок, который уже ломали. Видимо, никому был не нужен. Один из самых запоминающихся сувениров наших путешествий, фанерную рыбу, мы подобрали именно там.
Дальше путь лежал к центральному рынку Халонга. Накануне мы уже посетили какой-то небольшой, но внутренний голос подсказывал, что должно быть более аутентичное место. И чувства нас не подвели — на главном рынке был клондайк местной экзотики.
Такого многообразия морских обитателей я не видел уже давно! Свежайшая рыба, живые креветки, осьминоги, чуть ли не выпрыгивающие из тазиков… Зрелище еще то!
Мы купили себе креветок на ужин (живых!, по 300 тыс. за кг.) и живого Групера (тоже за 300!), которого при нас почистили и разделали!
А еще набрали себе фруктов: бананы, ананас, папайя, дракон, дуриан… Довольные и счастливые поехали в отель жарить еще практически живую рыбу!
Пока Олька отдыхала после вкусного обеда, сходил я до банкомата — снял еще 5 лямов. А что нам, миллионерам ? 🙂 На обратном пути купил пива в местном и единственном магазинчике. По 14000 за банку! Где вы еще такое купите? 🙂
Когда начинало смеркаться, отправились мы прогуляться. Выходя из отеля, обратили внимание на какого-то человека, увлеченно говорящего по телефону на русском языке, причем не всегда литературном. Ну, говорит и говорит… Подоплека выяснилась на следующее утро 🙂
А пока мы неспешно прогуливались вдоль аллеи музыкантов. Да, есть такая в Халонге. Вот тут.
У нас, вообще первое впечатление было, что мы снова в Вене 🙂 Всё вокруг настойчиво подчеркивало европейский стиль. И памятники, и здания, и мостовая… Видимо, тут очень ждали туристов из Европы 🙂 Но, не дождались — мы были чуть ли не единственными зрителями этого шедевра.
Как только мы дошли до главной улицы, где вчера ужинали, начал накрапывать дождь. Дома нас ждали вкусные креветки, и решено было не мокнуть под ним, а отправиться в отель на такси. И тут меня феерически кинули! Да, и на опытного путешественника бывает ещё более опытный местный житель 🙂 Я уже собирался, было, вызвать такси, стоя на обочине, как к нам лихо подрулил какой-то туктукер и сказал «Велкам»! Даже не подозревая, что велосипед с моторчиком, отобранный в боях у Карлсона, может хоть как-то конкурировать по стоимости с той же Тойотой, мы без раздумий уселись в продуваемый всеми ветрами (с дождем, между прочим) «салон» и показав конечную точку нашего маршрута водителю, двинулись в путь. Изумлению моему не было предела, когда через 5 минут пути, напоминающего хождение в шторм на рыбацком ялике, нам была озвучена стоимость поездки в 110 тыс. Это при стоимости комфортабельного такси в 50!!! Ну, как говорится, без лоха и жизнь плоха …
Впрочем, весь негатив общения с таксистом улетучился при виде ожидающего нас ужина 🙂
День восьмой (14 ноября)
Рано утром поехали в порт. Отправление в круиз по первому, малому маршруту планировалось в восемь утра. В порту встретил ту самую не очень честную девушку, пытавшуюся выманить у нас лишние деньги, и забрал свои кровные 400 тысяч 🙂 Стоит отметить, что все перемещения на такси в Халонге, несмотря на теорию, осуществлялись исключительно при помощи Grab. Не работает тут MaiLinh — при попытке вызвать такси через них предлагалось перезвонить водителю и подтвердить заказ, что при моем знании вьетнамского было задачей, мягко говоря, невыполнимой.
В 8.15 мы отплыли, или как говорят моряки, отошли 🙂 Путь до первого места остановки занял чуть больше часа. В течении этого времени мы развлекались как могли — фотографировали окружающие пейзажи и наших попутчиков. Стоит припомнить одну интересную особенность этих круизов — на борт нельзя проносить никакие напитки в пластиковой и стеклянной посуде. Металл можно. Мы для этих целей даже привезли с собой из Москвы металлическую литровую флягу. На деле же оказалось, что никто нас не проверял на входе. Не знаю, может быть проблемы возникли бы уже на корабле, достань мы из рюкзака пластик.
Первая остановка в этом путешествии была в небольшой бухте, где можно было за 50 тыс. поплавать на каяках. Очень даже неплохое развлечение при том, что вода была исключительно теплой и спокойной.
А дальше мы добрались до пещеры Dau Go Cave. Тогда она показалась нам просто огромной! Это уже позднее, спустя полгода нам довелось посетить Новый Афон и понять, что такое большая пещера, но в тот момент Dau Go Cave очень даже впечатлила.
После выхода на пирс вас ждет неизбежный подъем по ступеням, которые ведут ко входу в пещеру. Он разместился на высоте в 27 метров над уровнем моря – все равно что пройтись пешком на 9-ый этаж. Если вас утомит такое восхождение, то вид огромной расщелины после подъема, да еще и в форме медузы, вернет бодрость и заинтригует. Это и есть вход в Дау Го. Его внушительные габариты – 12 метров в ширину и 17 метров в высоту намекают, что внутри нас ждет что-то интересное.
С вершины горы на выходе из пещеры открываются замечательные виды на бухту.
В порт мы вернулись около полудня, еще раз похвалив себя на обратном пути, что не стали брать некое подобие ланча на корабле. Миска риса с овощами за 200 тыс. определенно испортила бы настроение.
Добравшись до отеля на такси, приготовив себе вкусный обед из креветок и немного отдохнув, мы пошли на пляж. Было не очень солнечно и несколько прохладно по местным меркам, но искупаться вполне было можно. Наши биваны мы с собой не взяли, рассчитывая на многочисленные пустующие лежаки. Не тут-то было! Как только мы присели на один из них, будто из под земли появился пляжный рабочий, пытающийся объяснить нам необходимость заплатить по 40 тыс. за каждое место. Мои аргументы, основанные на отсутствии кого-либо кроме нас на этом пляже, действа не возымели. Пришлось поступать чисто по-нашему. Дал ему 30 тыс. и сказал, что это за два, и если он с чем-то не согласен, то сейчас мы пойдем в туристическую полицию (понятия не имею, есть ли там такая, и если есть, то где она находится) и будем решать все вопросы о законности его поборов. Даже не представляю, как он меня понял — говорил это всё я ему на чистом русском, да еще с нашими междометиями, но он почему-то оставил нас в покое.
Спустя пару часов пляж заполонили китайцы. В зимних куртках, шапках и обуви, делающей наше дальнейшее пребывание тут, как минимум, нелепым. Решив не смущать дрожащих от холода жителей Поднебесной, мы под их недоуменными и в то же время восхищенными их взглядами ретировались к себе в отель.
Переодевшись сообразно климату (ну, нельзя в 20 градусов, согласно местным устоям в шортах ходить!), мы отправились на ужин. Захотелось что-то экзотическое, коим оказались ракушки из аквариума, суп и пиво на Halong Street 🙂 За ужин, кстати, отдали гораздо меньше, чем вчера — всего 140 тыс.
День девятый (15 ноября)
Утром опять поехали в порт. На этот раз немного позже, т.к. круиз по «большому» маршруту начинался в 9 утра. Купили билеты в кассе по 490 тыс. + по 300 тыс. за обед, который при таком долгом путешествии был уже необходим. Несколько удивило полное отсутствие памяти у молоденькой девушки-кассира. Еще вчера я рассказывал, как ее подруга пыталась нас кинуть с билетами, а сегодня она вновь попыталась отправить меня к той же предприимчивой леди. Не тут-то было 🙂
В порту мы совершенно случайно познакомились с молодым человеком из Казахстана. Когда садились на корабль, я заметил того самого юношу, что два дня назад возле нашего отеля разговаривал по телефону на русском. Алишер, так его звали, был крайне удивлен, когда я начал с ним диалог на этом языке. «А вы откуда знаете, что я по-русски понимаю?» — искреннее недоумение отразилось на его лице. Рассказали ему всю предысторию, дабы скинуть завесу тайны 🙂
Ровно в 9 утра мы отошли от берега и направились к первой точке путешествия — пещере Sung Sot Cave. Грот Sung Sot — один из самых живописных гротов залива Халонг. При входе в пещеру раскрывается удивительный мир — тысячи сталактитов формируют изящные колонны. Воображение само выискивает в причудливых изгибах пород очертания людей, животных и деревьев.
Впрочем, на первый взгляд нам показалось, что вчерашняя пещера Dau Go Cave была, хоть и меньшего размера, но более интересной. Там мы могли свободно перемещаться по всей территории, а в Sung Sot Cave приходилось двигаться строго по проложенному маршруту.
Прогулка по пещере много времени не отняла, и примерно через час мы отправились дальше, в небольшую бухту, где нас ожидали очередные каяки по 50 тыс.
Тут надо быть внимательным. Хитрые вьетнамцы норовят посадить вас не в каяк, которых не так много, а в большую весельную лодку, вмещающую человек сорок. Стоит ли говорить, что удовольствие от такого катания совершенно иное. Алишер, кстати, попался на эту удочку.
После небольшой водной прогулки нас пригласили на корабль и предложили обед, который вопреки ожиданиям, оказался очень даже ничего. Неплохое разнообразие блюд морской кухни, при этом вкусно приготовленных и в достаточном количестве. Каждый столик был рассчитан на 6 человек, и практически везде часть еды даже осталась нетронутой.
На сытый желудок идти по необычайно красивым водам залива Халонг намного приятнее, должен заметить 🙂
Тем временем, наше судно причалило к последнему пункту этого замечательного путешествия — острову Ti Top. Не сразу я уловил смысл этого названия. Лишь на следующий день в чатиках телеграмма мне рассказали в честь кого назван этот остров и чей памятник там стоит 🙂
Да, это Герман Титов, наш известный летчик-космонавт. Оказывается, он был председателем общества советско-вьетнамской дружбы, и его памятник является символом сотрудничества между двумя странами.
Остров также славится своим прекрасным пляжем, где можно отдохнуть и насладиться теплой водой. Правда, вода в тот день была не очень теплой, но это лишь для китайцев, кутающихся на берегу в пледы. А мы отлично искупались!
Вернувшись в порт из «дальнего плавания», мы решили отправиться на пляж. Погода к этому вполне располагала. Светило солнце, небо было практически безоблачным. Купались и загорали до самых сумерек. Заодно, закат на пляже сняли.
Ужинать в тот день мы отправились на главную улицу. Решено было найти какое-нибудь место поприличнее, если это возможно там. И нам удалось! Вот этот осьминожка стоит прямо напротив уютного кафе на Halong Street.
Официанты в белых перчатках, изысканная посуда, красивые скатерти — все это не очень вписывалось в картину уличного кафе, но было так приятно. А, вдобавок, еще и отличная еда. Фирменный суп «Халонг», огромные порции овощного салата и креветки. Всё было необычайно вкусно! И при этом ничуть не дороже, чем в соседних забегаловках. День, как говорится, удался.
Продолжение следует: 2023 — Юго-восточная Азия (часть 5 — Вьетнам. Ниньбинь)
Если Вам понравился мой рассказ и Вы хотите быть в курсе новых историй, подписывайтесь на мой Телеграмм-канал, где я периодически выкладываю рассказы про все наши путешествия.