Начало истории тут: 2024 — Кения ( часть 1 — Подготовка )
Фотоальбом: https://disk.yandex.ru/d/QeW0uEHAhbW7Fw
День нулевой (24 октября)
Как и все путешествия в дальние страны, поездка в Кению началась с упаковки чемоданов 🙂 Первоначальный план уложить один в другой и взять не больше 3-х багажных мест потерпел крах на этапе укладки, и внес эти коррективы наш новоиспеченный кенийский друг, пожелавший всенепременно испить исконно русский горячительный напиток в своей и так не очень прохладной стране. Появился он еще в августе. Сам позвонил мне (номер в чате, очевидно увидел) и попросил привезти ему вкусностей из России. За его счет, разумеется. Помимо пары смарт-часов с Авито он в списке желаемого обозначил «настоящую русскую водку», в качестве которой было принято решение купить «Тундру», а не олигархический «Онегин», как он предполагал сначала, и коньяк «Абрау-Дюрсо» (довольно странный выбор для человека, живущего в стране, где доступны любые элитные напитки), альтернативу которому, руководствуясь его логикой, найти было практически невозможно.
И вот, когда запросы этого уникального юноши были реализованы, а также после покупки целого чемодана русских сладостей для африканских детей, я взял в руки безмен, и вопрос с количеством багажа отпал сам собой — чемоданов стало четыре 🙂 А еще надо было взять с собой (по практике прошлых путешествий) автомобильный компрессор, балон с пеной для ремонта колеса и видеорегистратор!!! Напомню, что у нас на Эфиопских авиалиниях на каждого было 2 места по 23 кг. Под удивленные взгляды соседей грузил это все в машину. Думали, что навсегда уезжаем 🙂
Олька в день отлета работала, так что встретились мы уже в Домодедово, куда меня привез мой лучший друг, а моя благоверная приехала на Аэроэкспрессе (кстати, в очередной раз убедились, что бизнес-класс в Аэроэкспрессе — это профанация чистой воды).
Итак, в 18.00 мы были аэропорту, и нам оставалось больше 3-х часов до вылета. Заранее пройти регистрацию на Эфиопские авиалинии из Москвы невозможно, да и смысла в этом особого нет — багаж, все равно, сдавать, а места выбрать заранее авиакомпания предоставляет возможность в любое время после покупки билета. То ли, летали в это время мало, то ли аэропорт стал работать как ему положено, но через полчаса мы уже покинули Родину и сквозь немногочисленные ряды магазинов Duty Free, не балующих россиян ассортиментом, направились к единственному в Домодедово бизнес-залу Горизонт.
Этот «шедевр» заслуживает особого упоминания! Мало того, что он единственный в Домодедово, так он еще и заявляет о возможности отказать в обслуживании пассажирам по программам лояльности типа Every Lounge! И я бы, еще понял этот шаг, будь там сервис хоть какой-нибудь более-менее достойный. Так, ведь, нет 🙂 Ну, судите сами: кресел несколько штук, остальное — столики и стулья. Еда так себе… Курица, мясо ( к самолету готовят, видимо ) 🙂 То есть, горячих блюд, лишь, два! Еще 2-3 салата. С напитками вообще беда — пиво грузинское ( и тут мафия! ), вода… Вино за доп. плату!!! Хорошо еще, я как человек, отлично знакомый со спецификой авиаперелетов, имел в запасе 10 «фанфыриков» по 50гр. с Courvoisier и Jagermeister, любезно пропущенных на посадку сканером досмотра 🙂 Да, если бы они вовремя не одумались и не разрешили входить туда всем пассажирам по картам лояльности, а не только «бизнесам», то кто-бы там сидел!
Кое-как скоротав время в этом «бизнес-зале» (откуда даже курить надо ходить на этаж ниже!), отправились мы на посадку, благо рейс вылетал вовремя. Впереди были 9 часов полета, как говорится «вокруг Европы». Что поделать — таковы реалии…
День первый (25 октября)
Когда усаживаясь в кресло самого, пожалуй, комфортабельного среди всех авиакомпаний 787-го Эфиопских авиалиний, я все еще будучи под негативным впечатлением домодедовского «Горизонта», даже не предполагал, что такое плохой бизнес-зал! В отличии от великолепного бортового обслуживания эфиопов, где кормили неплохим ужином (где они его взяли в Москве, остается загадкой), вино подавалось в бутылках, а случайно нажатая локтем кнопка вызова стюардессы немедленно заставляла предстать перед моим взором эту темнокожую нимфу, так называемый «бизнес-зал» в Аддис-Абебе являл собой зрелище весьма унылое.
Я даже не говорю об отсутствии банального бокала игристого… Простая чашка кофе имела возможность появиться лишь из замызганного кофейника, куда этот сомнительного качества напиток попал способом, известным лишь ему, да темнокожему повару, его разливавшему.
Несолоно хлебавши, радуясь лишь тому факту, что за эти «кулинарные изыски» заплатит Альфа-Банк, отправились мы на посадку, благо состоявшуюся без задержек. Очень, уж хотелось в Кению…
Кстати, пока было время, прошелся по местным DutyFree. Удивительно, но факт — первая страна, где цены отличаются друг от друга в разных магазинах. Восток — дело тонкое 🙂
От Аддис-Абеба до Найроби летели около двух часов. Эфиопы и тут удивили — тот же сервис: вкусная для самолетов еда, напитки в ассортименте, разве что мой любимый вискарь не предлагали, но тут и не надо было — по прилету за руль. Даже вино не пил. Кто же знал, что в Кении об алкотестерах никто и не слышал 🙂
А вот, аэропорт Найроби неприятно удивил! Сначала почти час ждали багаж — сломался транспортер, а у них, как назло, Акуна-Маттата 🙂 Пока нашли того, кто починит, пока он починил… Короче говоря, прилетели в час дня, а на улицу вышли лишь в половине третьего. Хорошо, что встречающий нас водитель, который должен был отдать автомобиль, родился и живет в этой же стране, где опоздание на несколько часов и не опоздание вовсе, а лишь небольшая задержка 🙂
Одним словом, на парковке мы с ним оказались уже в начале четвертого! Обещанный нам Nissan Note чудесным образом превратился в раздолбанную Mazda Demio. Не, ну я согласен, что класс тот же, и что хрустящие на поворотах ШРУЗы могут присутствовать в обеих вариантах, но предупредить заранее… Не, это не в африканском стиле 🙂
С большим трудом разменяв 500-шиллинговую купюру (в обменнике, в аэропорту за 100$ дали 12500 шиллингов), дабы оплатить парковку в 200 в аэропорту, мы отправились к месту нашей первой остановки — апартаментам в Найроби.
Первое приключение состоялось уже на выезде из зоны аэропорта. Едва подъехав к шлагбауму, мы обнаружили полное отсутствие персонала. То есть, спросить о необходимых действиях не было возможности никакой! Билет парковочный мы уже скормили родному брату этого шлагбаума, пришлось действовать интуитивно — подъехали вплотную, едва не получив этим самым шлагбаумом по капоту и после его повторного открытия поехали дальше. Что там надо было делать, я до сих пор в неведении…
Из аэропорта Джомо Кениаты в центр города ведут две дороги — бесплатная и скоростная Expressway. Пробки в Найроби совсем недетские, так что экспериментировать с их изучением желания не было. Да, и автомобиль нам достался по старой африканской традиции без топлива СОВСЕМ! Как мы дотянули до заправки остается загадкой. Кстати, с Expressway вопрос тоже не совсем однозначный. На всем своем протяжении она имеет штук 8-10 въездов/выездов, которые как раз и спускают вас в пекло кенийской столицы. Так вот, промчаться с ветерком через полгорода — это полдела, гораздо сложнее съехать с этой скоростной магистрали. Еще не понятно, как быстрее 🙂
Машинка сильно обрадовалась полному баку бензина (недешевого, кстати — литр стоит 180 шиллингов, почти полтора доллара!) и даже побежала несколько резвее. За проезд по Expressway от аэропорта до района Westlands пришлось заплатить 360 KES ( около 280 рублей ), что по московским меркам весьма неплохо. Весь путь занимает около 20 минут + 10 минут на съезд, так что уже в четыре часа мы остановились перед воротами наших апартаментов Elite Residence в районе Westlands.
Изначально, план заселиться в этом районе возник по причине шаговой доступности всей деловой инфраструктуры: банки, салоны связи, прокатные конторы (если бы что-то пошло не так с машиной в аэропорту)… Увы, я не учел тот факт, что апартаменты, хотя и располагались на главной деловой улице Westlands Road, но это было самое начало улицы, откуда до всех этих благ цивилизации пешком минут 15-20. Вот таким предстал перед нами деловой центр Найроби в самом его начале:
Впрочем, двигаясь в сторону Sarit Center, ближайшего торгового центра, где можно было купить сим-карты, мы роста цивилизации особо не наблюдали. Да, появились банки, магазины, палатки… Но, общая картина была весьма унылой — кругом грязь и разруха. Напомнило центр Дакара, где под окнами отеля стиралось белье в тазиках и паслись козы.
Пару слов о том, почему за симкой надо идти так далеко. Я наслушался рассказов прошлых путешественников о том, что зеленые будки и палатки Safaricom в Кении на каждом шагу. Особенно в Найроби. Особенно в деловом центре. Да, это так, но…! В первых же 5-6 местах мне продавать симку отказались, в один голос отправляя нас в этот самый Sarit Center. Там, якобы салон связи, и только они могут оформить сим-карту. Не знаю, может быть, палаточникам просто лень было возиться, а может действительно, не везде это доступно. Ведь, столкнулись же мы позднее с тем, что в многочисленных зеленых палатках положить наличку на М-песа нам отказывались. Им нужно было не только номер телефона знать, но и мой местный ID (типа ИНН нашего), которого понятно не было. Кто-то в чатах рассказывал, что номер паспорта и есть ID, но у меня его принимать отказывались, хотя в салоне Safaricom наличку закидывали на кошелек именно по паспорту. Нюанс, о котором хорошо бы знать заранее.
Итак, добрались мы Sarit Center, по дороге воспользовавшись одним из банкоматов для получения налички. Курс снятия с долларовой карты оказался довольно неплохим — 128 шиллингов за доллар. Практически, как на Bybit. По банкоматам тоже есть пара моментов, которые надо учитывать. Во-первых, пользоваться надо только банкоматами при банках. Там комиссии за снятие с их стороны не будет. Во-вторых, не каждый банкомат принимает любую карту. У нас были VISA и Mastercard. Так вот, в одном из банков эта железяка хотела только VISA, а в соседнем только MC. Необъяснимо, но факт. Работают ли русские карты, я не знаю — мы ими не пользуемся.
В салоне Safaricom нас обслужили довольно быстро. Бойкая темнокожая девица за стойкой вела беседу со мной и еще двумя клиентами одновременно. Поначалу, понять кому и что она говорит, было задачей почти нереальной, но быстро освоив этот стиль общения (в последствии сей навык очень пригодился в Кении), я все же добился от нее получения и активации 2-х симок. На одной из них сразу М-песа активировали и денег туда закинули.
Тарифов много, но в сущности, для приезжих он всего один — за 1100 шиллингов ты получаешь сим-карту с 8 Гб трафика (Whatsapp бесплатно), 400 минутами местных вызовов и 1000 SMS. На счету остается 99 шиллингов. Пакет этот действует 30 дней. Если трафика не хватает, то можно его докупать разными порциями в приложении MySafaricom (рекомендую и его, и приложение M-pesa поставить заранее, еще в России. Запустить первый раз их без симки не получится, но когда купите ее, то все уже будет под рукой), оплачивая покупку из своего кошелька М-песа. Никаких других тарифов без звонков в салоне не предложили. Сказали, только этот пакет. Кстати, на сайте у них та же информация. Кто-то писал, что за 1000 покупал симку с 10Гб трафика, но я не знаю, как им это удавалось 🙂
Вообще, на практике М-песа оказалась не такой удобной, как тот же Alipay в Китае, но лучше налички, однозначно. По сути, это аналог виртуальной дебетовой карты. Сначала ты кладешь туда деньги, а потом ими пользуешься. Привязать свою банковскую карту к кошельку нельзя. Способов пополнения, в сущности для нас всего два — наличка в салонах Safaricom и Bybit, которым я и пользовался. Если без налички в Кении можно обойтись везде, то без М-песа некоторые покупки просто невозможны. Например, билеты на поезд или вход в национальные парки наличкой не оплатить. Только М-песа или карта, да и то — карта не всегда. Одним словом, крайне рекомендую активировать себе эту платежную систему при покупке сим-карты. Усилий для этого никаких прикладывать не надо, а польза явная.
Еще один момент, о котором полезно знать. М-песа продолжает работать и после вашего возвращения из Кении. Кошелек можно пополнять с Байбита, например, и спокойно переводить деньги на другие кошельки, а также оплачивать услуги и товары. Проверено 19 ноября на примере покупки билетов на поезд Найроби- Момбаса. И я, и девушка, которой я покупал билеты, были в это момент в России. У нее М-песы не было еще, у меня была. Она просто скинула мне шиллинги с Байбита, а я купил ей билеты из своего приложения. Всё работает 🙂 И работать будет до января 2037-го года, если верить информации из приложения. Посмотрим…
Вопросы со связью и деньгами были решены, а гулять по торговому центру в этот день у нас не было ни желания, ни времени — в планах значилось посещение знаменитого мясного ресторана.
Вернувшись к себе в апартаменты, взяли мы гостинцы, привезенные для нашего заочного друга, и отправились в знаковое место Найроби — ресторан Carnivore. Конечно же, на такси! Кто же в ресторан за рулем ездит 🙂 Всего 660 шиллингов обошлась эта поездка через Bolt, чей сервис в Кении развит довольно хорошо. Приложение работает то же самое, что и в других странах. Оплатить поездку можно наличкой, М-песа или привязанной картой. Одним словом, пользоваться можно.
Carnivore — знаменитый мясной ресторан в Найроби. Свою известность обрел благодаря уникальному методу подачи блюд. Вы платите 4800 шиллингов за вход и отдельно за любые напитки, недешевые, кстати — пиво в 5 раз дороже, чем в супермаркете и в два, чем на пляже в Диани.
Что сюда входит? Да, буквально всё! Сначала вам подают тыквенный суп-пюре, затем на столе появляются пустые тарелки и большое круглое блюдо с закусками, соусами и приправами. А дальше начинается самое главное! По залу то и дело снуют многочисленные официанты, в руках которых разнообразие только что снятых с огромного мангала мясных блюд. Говядина и телятина, оленина и свинина, курица во всех реинкарнациях, и даже крокодил со страусом! Все это тебе беспрерывно предлагают испробовать. Время при этом не ограничено! Сиди, кушай, пей… Постепенно «безлимитное мясо» в этом ресторане начинает проигрывать вполне лимитированному своим объемом желудку.
Народу в ресторане немало, поэтому лучше, наверное, забронировать столик заранее. Это делается легко на сайте и не требует никакой предоплаты. Причем, у нас это получилось сделать даже по дороге в ресторан, за полчаса до прибытия. Дело в том, что ко времени предыдущего бронирования, в 18.30 мы не успевали из-за пробок, и для перестраховки создали новое бронирование на час позже. Наверное, это было необязательно 🙂
Грех чревоугодия продолжался часа два. Никаких сил и возможностей увеличить это время не имелось, и мы отправились на такси к себе в апарты, напоследок сфотографировавшись с причудливыми животинами на входе.
У входа в Elite Residence нас (ну, скорее всего, не нас, а водку) уже поджидал наш африканский друг. Радость его не имела границ. Он же деньги за нее уже отдал, а напитка еще пока не осязал и сильно переживал по этому поводу. Они же там жулик на жулике 🙂 Но, мы то не такие! Привнеся немного радости в его нелегкую африканскую жизнь, отправились мы уставшие и объевшиеся к себе на 20-й этаж. Идти в бассейн на крыше уже не было никаких сил…
День второй (26 октября)
Утро мы встретили на крыше наших апартаментов. Деловой Найроби выглядел с этой высоты намного лучше, чем внизу. К сожалению, бассейн почему-то был затянут покрывалом, но выяснять причину столь странного поступка времени уже не оставалось.
Предстоял первый большой переезд в нашем путешествии: Найроби — Найваша.
Немного пугал хлипкий автомобиль, но пока предъявить что-то арендодателям из Vismart было нечего, и после завтрака в номере, уповая на везение, мы отправились на озеро Найваша, на долгожданную встречу с бегемотами 🙂
Первое, что хочется отметить про автомобильные дороги Кении, это сам факт их существования. Двигаясь практически везде по асфальту, мы вспоминали бездорожье Сенегала и текущая ситуация нас несказанно радовала. Да, конечно и тут встречаются ямы, грунтовки, но в целом состояние транспортных артерий вполне терпимое. Основная беда кенийских дорог — это двухполосное движение и фуры, плетущиеся со скоростью 20-30 км/ч. И это не аллегория! Действительно, скорость передвижения большегрузов не превышает эти цифры даже под горку. Скорее всего, они настолько раздолбаны, что ехать быстрее просто не в состоянии. Особенно сильно это почувствовалось позже, когда мы поехали на океан, но и первая наша поездка на северо-запад проходила в таком же «рваном» режиме. По гугл-навигатору средняя скорость движения по Кении составляет не больше 60 км/ч. И самое поразительное, что так оно и есть 🙂 Где-то и сотку можно гнать, но она быстро компенсируется вырастающими на пути фурами. Вот такую, примерно, картину можно наблюдать практически по всем дорогам, где мы путешествовали:
Вторая беда транспортных артерий Кении — это не просто большие, а ОГРОМНЫЕ лежачие полицейские. Присутствуют они, правда, за редким исключением, только в населенных пунктах, но создают реальные проблемы при движении через оные. Если бы я ехал на своей машине, поседел бы окончательно. Особенно, когда его прозеваешь, что немудрено, ибо никаких знаков дорожных в большинстве мест не наблюдается.
У нас на дорогу до озера ушло чуть больше 3-х часов. Во-первых, мы никуда не спешили — заселение в кемпинге начиналось лишь с 12 часов, а во-вторых, по дороге к Найваша можно сделать несколько небольших остановок, как запланированных, так и спонтанных.
Первое, рекомендуемое к посещению место — обзорная площадка Великой рифтовой долины, находящаяся на дороге А104, ведущей из Найроби в Накуру. Отсюда перед вами как на ладони раскидываются великолепные виды Западной Кении. Зрелище, поистине завораживающее!
Смотровая площадка довольно длинная, и в этом месте останавливаются все без исключения туристические группы, следующие их Найроби в Накуру, Найваша и Мару. Впрочем, мы по причине низкого сезона ажиотажа не увидели, что позволило спокойно побродить по палаткам, владельцы которых по доброму кенийскому обычаю амбициозно называют себя не иначе, как масаями 🙂
Потом еще была пара коротких остановок на заправках, где понадобилось купить воду и вино на вечер (В Найваша, на озере это сделать практически нереально), но самое интересное было уже почти в самом конце пути. В городке Найваша, где-то в районе Кеньятта-авеню, на наши глаза попались многочисленные телеги с ананасами, стоящие вдоль дороги. Не остановиться было невозможно. Мелкие, не больше килограмма, но настолько сладкие и сочные, что запах стоял вокруг непередаваемый, они еще и своей ценой поражали воображение заезжего туриста из России. 30 шиллингов за штуку! Давно вы видели у нас ананасы по 25 рублей?!!!
Загрузив десяток этих ребят в багажник, мы отправились в наш кемпинг, до которого оставалось не более получаса.
Fisherman’s Camp — место тоже довольно известное. Ну, во всяком случае, для тех, кто исследовал вопрос проживания на берегу Найваша. Про этот кемпинг есть несколько роликов на Youtube, и они весьма лестно отзываются о данной локации. Дело в том, что главная «фишка» озера Найваша — бегемоты, выходящие вечером из воды на берег, и тут важно оказаться именно в том месте, где и они 🙂
Долгие исследования данного вопроса, включающие изучение материалов Youtube, Facebook, ЖЖ и др. однозначно подсказали такое место. На южном берегу озера расположены два кемпинга: Fisherman’s Camp и Carnelley’s Camp. По-моему, хозяин у них один. По крайней мере, за проживание в первом оплату я производил второму. Место, просто потрясающее!!!
Несмотря на свое название, кемпинги эти предоставляют не только классические в своем стиле места для авто-путешественников, но и обычные бунгало и номера, многие из которых даже со всеми удобствами 🙂
Территория Fisherman’s Camp небольшая. Тут несколько домиков на берегу, коттеджи чуть выше, площадка для палаток, небольшой ресторанчик и, конечно же офис 🙂
Развлечений, как в дорогих отелях на юго-восточном берегу, тут нет. Но, мы и не за ними ехали. Первым делом, необходимо было попасть на остров Crescent Island, небольшой кусочек суши на озере. Самый логичный путь сделать это — арендовать лодку на 3 часа, которая прокатит вас вдоль берега, доставит на Crescent Island и заберет после 2-х часовой прогулки там. Я думаю, что в разнообразных отелях и лоджах Найваша есть столь же разнообразные по стоимости предложения данной прогулки, но я практически уверен, что по сути и наполнению они ничем не отличаются от того варианта, что нам порекомендовали в Fisherman’s Camp. Темнокожий приветливый юноша любезно предложил сопроводить нас к месту, откуда непосредственно отправляются лодки. Причем, совершенно безвозмездно, ибо прогулка эта позиционируется кемпингом как одна из услуг. Тем, кто пойдет по нашим следам, даже это сопровождение не потребуется 🙂 Вот точка, куда надо приехать.
Тут расположена небольшая пристань и именно сюда стекаются с разных отелей организованные группы туристов. Прелесть самостоятельного прибытия еще и в том, что заплатив за лодку 6000 шиллингов, вы можете отправляться на ней вдвоем, втроем и даже в одиночку. Какие цены для групповых туристов, я не знаю — мы вообще стараемся избегать групповых экскурсий.
После облачения в спасательные жилеты (непонятно, как они защитят от бегемота, если ты внезапно окажешься за бортом. Может быть, не сразу проглотит) можно отправляться на прогулку по озеру. Лодочник, он же капитан увлекательно рассказывает об окружающей природе на одному ему понятном языке, который почему-то считает английским, при этом умудряясь находить на водной глади торчащие оттуда головы самых опасных животных и совершенно не опасающихся их местных жителей.
Изредка, отвлекаясь на поиски, капитан может ненароком едва не задавить мирно спящего на пути бегемота, и вам сильно повезет, если последний окажется не в настроении устраивать погоню 🙂
На пути к острову попадаются не только эти изящные животные. Несколько интересных пейзажей удалось поймать в объектив. А еще фишку этого озера — Fish Eagle! Орёл, сидящий далеко и высоко на дереве и наблюдающий за проплывающими мимо лодками. Наш капитан свистит этому хищнику, берет в руки большую рыбу и бросает ее в воду. Между орлом и рыбой метров 200-300. Несмотря на это расстояние с точностью самонаводящейся ракеты тот парит над водной гладью, безошибочно определяя место падения обеда. Потрясающе…
После примерно получасовой прогулки мы причалили к острову Crescent Island. У пристани посетителей встречают жираф и страусы. Видимо, в доле с девушкой-кассиром, ненавязчиво предлагающей оплатить входные билеты по 4000 шиллингов с человека 🙂
А дальше у вас два часа свободного времени для самостоятельной прогулки. Можно сразу на входе попросить помощь рейнджера, можно, как мы, встретить его уже во время путешествия по дорожкам парка . В принципе, там дороги, и заблудиться невозможно, но когда этот знающий человек провел нас к семейке жирафов, пасущихся в стороне от этих самых дорог, мы ни разу не пожалели, что согласились на его помощь за небольшие чаевые.
Первые, кто нас встретил во время прогулки, были опять же, жираф и страус. Уж, я не знаю, те же самые или другие, они там все на одно лицо. Но, когда на узкой дорожке сзади нас настойчиво подгонял этот цыпленок-переросток, а впереди выросла пятнистая фигура жирафа, сомнений в том, у кого тут главная дорога не оставалось.
Хищников на острове нет, и разнообразные копытные чувствуют себя весьма раздольно, даже человека подпуская к себе достаточно близко.
Завершив нашу 2-х часовую прогулку, на той же лодке мы вернулись на пристань и отправились в кемпинг за основным, так сказать действием этого дня — бегемотами!
Минут через 15-20, когда заезжали на территорию Fisherman’s Camp, один из представителей этих благородных животных уже вышел на ужин, пощипывая немногочисленную травку на лужайке.
Пастбище их, во избежание эксцессов, огорожено низеньким, высотой около полуметра, но весьма эффективным электрическим забором. Долгие годы, по всей видимости, выработали твердый инстинкт — бегемоты даже не пытаются приблизиться на расстояние меньше 2-3 метров к нему. Вдобавок, персонал тщательно выкашивает всю растительность непосредственно возле ограждения. Так что, минимальное расстояние, с которого удалось увидеть этих гигантов, было метров пять. Через полчасика подтянулись и остальные 🙂
Бегемоты — не единственные обитатели кемпинга. Вездесущие обезьяны, как обычно в Африке, тоже веселят постояльцев, выпрашивая еду и норовя забраться в открытые окна коттеджей.
Замечательный день закончился в местном ресторанчике, очень простеньком, но прикольном. Обед у нас был поздний, и мы еще не проголодались, потому решили попробовать заказать пиццу, тем более, с собой была бутылка замечательного Южно-Африканского вина. Увы, это было ошибкой 🙂
Странно, вроде бы потом, на пляжах мы встречали много итальянцев, которые просто обязаны были заставить кенийцев выучить основы их национальной кухни. Ан, нет! Тут, в глубине страны у поваров было весьма странное представление о том, что такое «Четыре сыра». Нет, сыров там было, возможно и больше четырех, но откуда в этом классическом рецепте взялись помидоры и бекон, одному Богу известно! А еще готовили они ее больше часа!!! И, уж совершенно непонятно, на кой ляд они подали ложки :))) Нет, не то место для таких заказов.
А, вот ночь на озере приятно удивила отсутствием комаров. То есть, их не было СОВСЕМ. Без фумигатора, с приоткрытыми окнами. Странно, но факт. И бегемоты не чавкали за дверью, как это описывают в рассказах о Найваша некоторые путешественники. Впрочем, может быть, мы просто так сильно устали, что не слышали их. Впереди был длинный путь в Наньюки, а затем в Накуру и два увлекательных сафари.
Если Вам понравился мой рассказ и Вы хотите быть в курсе новых историй, подписывайтесь на мой Телеграмм-канал, где я периодически выкладываю рассказы про все наши путешествия.