Меню
Мой блог о путешествиях
  • В начало
  • О себе
  • Контакты
  • Фотоальбомы
  • Видео
Мой блог о путешествиях

2025 — Испания (часть 1 — Подготовка)

Опубликовано в 24.06.202516.07.2025 от Алексей Смирнов

Фотоальбом: https://disk.yandex.ru/d/Yp3YADSzXFgH8w


С самых первых дней военного безумия 2022-го года нас не оставляла навязчивая идея вновь посетить Европу, где последний раз удалось побывать лишь осенью 19-го, в сказочной предновогодней Вене. Сначала ковид закрыл все границы, а потом он как-то плавно перерос в изоляцию нашей страны от всего цивилизованного мира. Конечно, было много путешествий по Африке, Бразилии, Юго-Восточной Азии и странам бывшего СНГ, но Европа при воспоминаниях о Париже тех лет, когда там жили французы, о волшебной Праге и неповторимом Дрездене, о той же красочной рождественской столице Австрии не могла не манить к себе.

И вот, режим изоляции немного ослаб, некоторые европейские страны вновь начали выдавать шенгенские визы россиянам, и осенью 2024-го мы тоже решили попробовать счастья в испанском консульстве. А, вдруг и нам хамон разрешат попробовать? 🙂

Почему, именно Испания? Франция уже не интересовала, ибо действующих «парижан» мы с лихвой насмотрелись в Африке. Германия, Швейцария, Бельгия пока, мягко говоря, нас не воспринимали. Италия, пожалуй, тоже была интересна, но там мы уже побывали, хотя и совсем недолго. А вот, Испания привлекала новизной ощущений. В конце концов, увидеть собственными глазами великие творения Гауди, побывать в одном из самых старинных монастырей на вершине горы Монтсеррат, да и просто прокатиться по самой горной в Европе стране — это ли не мечта?

И вот, 3 декабря 2024 года был сделан первый шаг. Я купил билеты на сайте авиакомпании Pegasus Airlines по маршруту Москва-Севилья-Москва на июнь следующего года.

Пару слов о выборе именно этого направления. Изначально, план всей поездки подразумевал автомобильное путешествие. Очень хотелось в достаточно сжатые сроки (каких-то 10 дней) охватить как можно больше, а без машины сделать это было просто нереально. Желания наши быстро вылились вот в такое кольцо:

Понятно, что начальной и конечной точкой маршрута мог быть любой город на пути, и решающим фактором тут выступала стоимость перелета, которая, как ни странно, оказалась ощутимо дешевле именно для Севильи. Потом, уже в июне, на вылете из Внуково я разговорился с молодым человеком из России, уже 20 лет живущим в Испании и периодически летающим туда-сюда. Он рассказал то же самое — билеты в Севилью гораздо дешевле, чем в другие города. Увы, я так и не смог объяснить для себя сей феномен — самый дальний от Стамбула, через который мы летели, город Испании, и самая низкая стоимость. Чудны дела твои, Господи!

При покупке в начале декабря на сайте авиакомпании билеты Москва — Севилья — Москва обошлись нам в 942 евро на двоих. В эту стоимость входил выбор тарифа Saver, подразумевающего багаж 20 кг и ручную кладь 8 кг, а также услуга Fleх за 17 евро с каждого, позволяющая осуществить обмен или возврат билетов бесплатно (за исключением этих самых 17 евро).

Идея покупки у агрегаторов типа Авиасейлс даже не рассматривалась, т.к. во-первых, они часто продают на рейсы Pegasus Airlines не единый билет, а составные, когда необходимо получать и заново сдавать багаж в Стамбуле на пересадке, да еще и дороже у них с багажом выходит. Так что, при наличии зарубежной карты (у меня казахской Freedom Finance оплата прошла успешно) лучше не рисковать и, как всегда, покупать билеты непосредственно у авиаперевозчика.

Интересная особенность Pegasus Airlines — если выбрать самый дешевый тариф без багажа и ручной клади, а в момент оформления билетов не добавить ручную кладь, то позже это сделать уже не получится. Можно докупить багаж потом (дороже, чем сразу), но ручную кладь уже не добавить никак. Это надо иметь ввиду при выборе тарифа.

Чуть позже, уже ближе к вылету, я доплачивал еще по 34 евро в каждую сторону, на двоих за повышение тарифа до Saver Plus, позволяющего бесплатно выбрать места в салоне до начала регистрации. Мера была просто вынужденной, ибо в июне 2025-го небо над Москвой оставалось крайне неспокойным из-за постоянных атак дронов, и необходимо было на случай задержки рейсов иметь места в начале салона, когда каждая минута на пересадке с опозданием на вес золота. Ну, и «бонусом» при таком тарифе на борту дают абсолютно несъедобные сэндвичи 🙂

Итак, 3-го декабря билеты в Испанию были куплены, а уже на следующий день наши друзья, с кем мы летали в Париж и Прагу, изъявили желание составить компанию в этом увлекательном июньском путешествии. Сказано — сделано! И через 24 часа еще пара билетов по той же цене (в чем несказанно повезло) лежала в почтовом ящике.

Начало было положено, оставались мелочи — отели, виза, ПЛАН 🙂

Теперь о визе. Почему, собственно говоря, началось все с билетов? Испанцы нам визу выдают только через визовые центры, требования которых весьма жесткие. Реальная бронь авиабилетов, реальная бронь отелей на все время проживания, выписка с банковского счета с подтвержденным наличием денежных средств на время поездки (на время нашего путешествия это было 118 евро в день), выписка из трудовой… И еще много-много документов. Актуальный список постоянно меняется, и и текущие требования лучше смотреть непосредственно на сайте визового центра Испании. Процедура записи тоже не из самых простых — сначала необходимо заполнить анкету на сайте, пройти семь кругов Ада, включая видеоверификацию, выбрать время посещения визового центра, которое еще необходимо поймать (в декабре удалось записаться на неделю вперед, а уже летом люди с ужасом ловили свободные слоты за месяц!), а затем уже готовить пакет бумажных документов! Нюансов вспоминается немало. Например, чтобы загрузить фото при заполнении анкеты, приходилось «плясать с бубном» — просто фото сайт не воспринимал, надо было его уменьшить до определенных размеров, а потом прикладывать. С видеоверификацией тоже не всё однозначно — с компьютера никак не хотела походить, только с телефона. И так далее… Довольно много полезной информации по получению визы в Испанию можно найти в телеграм-канале https://t.me/spainvisaa, общение в котором и позволило избежать большинства ошибок при подготовке документов.

И это без каких-либо гарантий получения положительного решения! Рисковать с поддельными авиабилетами или бронированиями проживания крайне опасно, т.к. могут просто отказать. По сему, решено было все оформлять реально: и билеты, и бронь, и все справки.

С билетами все понятно, мы их купили с возможностью возврата, и вопросов в случае отказа они не вызывали. Следующий шаг — проживание. Что-то бронировать в реалиях до получения разрешения на въезд было бы глупо, потому при наличии зарубежной карты было принято решение оформить бронь на Букинге с оплатой на месте и бесплатной отменой, указав в качестве обеспечения оплату этой самой картой. Вариант успешно сработал. Я забронировал какие-то не самые дешевые отели в Севилье на 10 дней (а, нафига я буду рассказывать консулу, что собираюсь путешествовать по всей стране!) и приложил к документам это самое бронирование. Возможно, повезло, ибо многих с этой схемой отфутболивали (ну, жарко в Севилье в июне, и делать там 10 дней совершенно нечего!), но по-факту, она была реальная. Забегая вперед, после получения визы я отменил эти бронирования и для себя, и для наших попутчиков, и уже искал реальные варианты проживания.

С выписками о состоянии банковского счета мы поступили еще проще. Не имея желания рисковать с кучей документов, я и мой друг указали, что едем за счет спонсора, каждый за счет своего (так можно, если есть кто-то, кто готов вас обеспечить), коими являлись наши жены. Это позволило в пакет документов прикладывать лишь по одной на каждую пару выписке с банковского счета. У нас были цифры больше миллиона, а у наших попутчиков, вообще, хватило 500 т. руб. на двоих.

Все остальные документы проблем не создали, хотя их подготовка и отняла несколько дней. Огромную помощь в том, чтобы всё сделать правильно, как я уже заметил, оказал вышеупомянутый канал в Телеграм: https://t.me/spainvisaa.

Итак, 13 декабря 2024, рано утром мы вчетвером поехали в визовый центр Испании в Москве.

На месте мы были примерно за полчаса до открытия, в половине девятого. Несмотря на прохладную погоду, внутрь всех собравшихся пустили только минут за 10 до открытия. И тут возникла первая проблема. Оказывается, уведомление о записи, пришедшее на электронную почту, необходимо было распечатать! Демонстрация на экране телефона, что называется, «не канает». Охранник с лицом, не обезображенным интеллектом, был неприступен — только в печатном виде. Очевидно, у них строгая договоренность с расположенным в том же холле визовым центром Индии, который за небольшую мзду как раз и превращает ваше электронный вариант в бумажный. Самое же интересное состояло в том, что с распечатанной формы приглашения этому гению логики на входе понадобился лишь номер, который он занес в журнал и вернул нам свежекупленные у индусов листочки А4. Интересоваться целью перевода бумаги было бы совершенно бессмысленно, очевидно, что индусы в конце дня просто делятся с ним барышами.

Потеряв на этой лишенной всякого смысла процедуре минут 10-15, мы оказались у окошка выдачи талонов, где стали 10-ми и 11-ми, хотя в визовый центр входили первыми 🙂 По факту, это совершенно не важно, т.к. окон приема документов много, на каждого посетителя уходит не больше 5-10 минут, и уже спустя полчаса, заплатив по 10404 руб. за двоих, мы сидели перед кабинкой фотографирования и снятия отпечатков (испанцы, кстати, берут отпечатки даже в том случае, если их брали у вас совсем недавно для получения другой визы). В общей сложности, в ВЦ мы провели не больше часа и с надеждой, что все будет хорошо, отправились домой.

«Все хорошо» для наших попутчиков наступило ровно через неделю. Николай с Ириной получили СМС уведомление о готовности документов и когда открыли свои паспорта, обнаружили там трехмесячные. А мы с Ольгой продолжали томиться в неведении…

По прошествии еще одной недели, в пятницу 27-го декабря, последний в этом году рабочий день ВЦ, мое терпение окончательно иссякло, и не дожидаясь заветной СМС, я отправился испытывать судьбу непосредственно в визовый центр. И судьба отблагодарила за настойчивость! Молодой человек в окошке что-то посмотрел в компьютере и сказал, что наши паспорта уже покинули консульство, но до ВЦ еще не доехали. Учитывая расстояние в пару километров между Испанским консульством и местом, где мы с ним находились в тот момент, любезно предложил подойти еще раз в 16.55, за пять минут до закрытия, что я и сделал.

Едва я вошел в ВЦ второй раз, как двери наглухо закрылись, и я оказался последним в 2024-м году посетителем. Внутри сидели еще четверо счастливцев, ожидающих разгрузку документов и томящихся надеждой получить заветные вклейки в свои паспорта. Так вот, на нервах прошло примерно полчаса, и результат не разочаровал. Визы, пусть и на месяц (а больше нам и надо) были получены!

Теперь можно было спокойно переходить к поиску жилья, транспорта и составлять программу увлекательного путешествия.

Немного об источниках информации. В наше время практически всё сосредоточено в Телеграмм, всякие там «Форумы Винского» давно исчезли, по факту, как атавизм. Ссылку на канал про визы я уже дал выше, а вот остальное меня неприятно удивило. Как ни странно, но чатов по Испании оказалось не так уж и много.

  • Испания. Туризм: https://t.me/esp_turismo/115732
  • Испания. Чат TravelAsk: https://t.me/+IxL-eGmATb05NTdi
  • Испания Чат: https://t.me/forum_spain
  • Барселона Чат: https://t.me/barselona_ispania
  • Барселона. Чат Travel Ask: https://t.me/+sP8A3c9HxWk5ZWYy
  • Мадрид Чат: https://t.me/madrid_ru
  • Мадрид. Чат Travel Ask: https://t.me/+rOXkE3vOEdYwZmQ6

Всё остальное — это мелкие «чатики», где новые сообщения появляются не чаще 1-2 раз в неделю. Но, главная беда даже не в количестве. Если в предыдущие годы, общаясь в африканских, азиатских или бразильских сообществах, я достаточно быстро находил необходимую информацию и знакомился с нужными людьми, то на этот раз передо мной возникла гора какой-то бессмысленной и бесполезной болтовни, к туризму в Испании имеющей отношение весьма отдаленное. Конечно, среди этого мусора попадались иногда дельные советы и рассказы, но их количество было ничтожно малым. Больше всего поражало, что ответа на какой-нибудь конкретный вопрос про тот или иной город чаще всего можно было так и не дождаться. Я для себя сделал только один вывод — либо, люди, присутствующие в данных чатах, в большинстве своем не имеют ни малейшего представления о путешествиях по Испании, либо им совершенно не интересно общаться с теми, кто только собирается посетить страну. В любом случае, информативность сих источников информации оказалась самой низкой за последние годы наших путешествий.

Отели

Первым делом, я отменил ненужное теперь бронирование отеля в Севилье и приступил к поиску вариантов проживания по нашему уже сформированному к тому времени маршруту:

Севилья — Кордова — Мадрид — Сеговия — Барселона — Гранада — Рондо — Ла-Линеа — Севилья

Выбор отелей и апартаментов на это раз распределился между Booking и Airbnb. Agoda, как и в большинстве случаев, не предложила ничего более выгодного, а в общении непосредственно с хозяевами необходимости не было — агрегаторы предлагали довольно большой список вариантов.

7 — 9 июня. Севилья

Молодой человек по имени Louis (+34 622 54 97 77) предлагал на Airbnb роскошный вариант — апартаменты Bright & Brisa Apartament, состоящие из 2-х спален, каждая из которых с собственной ванной, большого холла, совмещенного с кухней, и небольшой комнатки, где ночевал сам хозяин.

Все это великолепие располагалось практически в центре Севильи, откуда даже пешком можно легко добраться до основных достопримечательностей.

Вариант проживания с хозяином был, прямо скажем новым и весьма необычным (хотя, в Испании это обычное дело, как оказалось), но очень уж подкупала цена. За каждую из спален Льюис просил по 136 евро за две ночи! Для летней Севильи просто демпинг. Холл и кухня прилагались бесплатно 🙂 Позднее, когда уже жили там, мы нисколько не пожалели о своем выборе — хозяина практически не было видно. Лишь однажды мы часок посидели вместе за бокалом CAVA , беседуя о жизни, и то лишь исключительно по нашей инициативе. В остальное время он был незаметен. Приходил поздно вечером, когда мы уже ложились спать, мыл посуду, что категорически запретил нам делать самостоятельно (воду они там экономят нещадно!), немного прибирался, а рано утром исчезал из поля зрения.

Уютный дворик, где располагались апартаменты, лишь добавлял положительных впечатлений от удачно выбранного варианта проживания.

9 — 12 июня. Мадрид

Тут приятнее оказался вариант с Booking.com. Останавливаться в центре Мадрида — затея не для каждого кошелька. Мало того, что проживание безумно дорогое, так еще и машину припарковать негде, даже на платных парковках по цене чугунного моста! По этой причине, для временного приюта странников были выбраны небольшие апартаменты в квартале Latina:

Минут 15-20 на такси до центра (столько же на метро, но мы им так и не воспользовались ни разу), за то ценник за крышу над головой куда приятнее этого самого центра.

Апартаменты HomeStay Lopez Pando (+51 925 934 629), хотя и не могли похвастаться наличием хотя бы 3-х звезд, но оказались вполне приемлемы для проживания в течение 3-х ночей. Тем более, за 247 евро на четверых! Там тоже имелись в наличии 2 спальни с собственными ванными комнатами, общие холл и кухня. На картинке все, безусловно, выглядит несколько лучше, чем в жизни, но в целом, все соответствует описанию на Букинге.

12 — 15 июня. Барселона

Тут вновь вернулся к варианту с Airbnb. Букинг, увы, ничего подходящего по соотношению цена/качество предложить не смог. Критерий поиска оставался прежний — нужны апартаменты с двумя спальнями, кухней и холлом. Нужный вариант по приемлемой для Барселоны цене нашелся совершенно случайно в январе и сразу был забронирован. Уж очень, цена привлекала 🙂 452 евро за четверых на 3 ночи!

Район Sant Adrià de Besòs по отзывам туристов и местных жителей спокойствием и безопасностью не отличается, но мы в последствии этого не заметили — на метро вечером катались, по улицам ходили…

Апартаменты Apartamento al lado Del Mar располагались практически на берегу Балеарского моря и от предыдущих вариантов проживания отличались наличием всего одной общей ванной комнаты на две спальни. Впрочем, вход туда был из коридора, и с таким маленьким неудобством на три ночи можно было смириться, помня о цене.

Хозяин Joan (+34 686 89 22 15) довольно оперативно реагировал на общение в WhatsApp. Пообещал непосредственно перед заселением прислать все необходимые инструкции, что собственно, исправно и сделал.

Помимо пляжа, до которого ходьбы 5 минут, еще одним несомненным преимуществом этого варианта проживания были расположенные в непосредственной близости супермаркет Ашан (у них он называется Alcampo) и станция наземного метро, ведущего в центр.

15 — 16 июня. Гранада

В дальнейшем нашем путешествии предстояло провести две ночи — одну в Гранаде, вторую — в Ла-Линеа, на берегу Гибралтара. Для этих целей апартаменты были уже не нужны, и я решил останавливаться в отелях с небольшими, но уютными номерами. В Гранаде выбор пал на отель Hotel Granada Centro.

За 38 евро Букинг предлагал на ночь номер «Супружеский», небольшой, но вполне уютный. В последствии оказалось, что он еще и потрясающе чистый, что редко встречается за такие деньги. Расположение тоже было достаточно сносным — практически, самый центр города. Парковку отель обещал, хотя и не на территории, но в не дальше сотни метров от входа (так и было на практике).

16 — 17 июня. Ла-Линеа

Последним пунктом в чреде наших многочисленных ночлегов был город на границе с Гибралтаром, на берегу одноименного пролива с названием Ла-Линеа.

Из приличного на глаза попался только отель AC Hotel La Línea by Marriott, к мировой сети Marriott имеющий отношение лишь инвестициями со стороны последней, но свои три звезды честно отрабатывающим. Ценник на двухместный номер тут был уже повыше — 78 евро. Ну, а что делать? Великобритания рядом :))) Да, и наличие подземной парковки давало о себе знать.

Аренда авто

Собирая информацию «по крохам» в силу описанной выше предельно низкой информативности испанских чатов, я нашел всего два рабочих варианта аренды авто в Испании. Крупные мировые компании типа AVIS или HERTZ для россиян были по-прежнему, недоступны в силу отсутствия у последних кредитных карт. Даже зарубежных, ибо те у всех только дебетовые. Необходим был вариант местной серьезной компании, готовой предоставить автомобиль либо с депозитом наличными, либо без депозита вовсе с полным страховым покрытием. Последний вариант был наиболее предпочтительным, ибо в Испании, особенно в Барселоне, часто бьют стекла авто и воруют оттуда все, что плохо прикручено.

Компаний таких удалось найти две: CENTAURO и RecordGO. У первой даже русский язык на сайте есть, хотя и просто переводной 🙂

После тщательного изучения я пришел к выводу, что условия и отзывы у двух этих компаний примерно одинаковы. Какую выбрать — смотрите по своей ситуации. Девочка из чата писала мне, что выбрала первую, т.к. аренда там у нее получилась выгоднее. Мой вариант, напротив, дешевле выходил в RecordGo. Так что, по ситуации…

Решено было взять Jeep Compass Hybrid за 422 евро на 8 дней. По причине недостаточных знаний о работе местной дорожной полиции (а именно, полного отсутствия оной на дорогах страны) я переплатил еще 85 евро за услугу «дополнительный водитель», что делать было вовсе необязательно. В нашем путешествии факт наличия за рулем человека, не вписанного в договор, возможно было бы установить только по факту ДТП, да и то, если не поменяться потом сразу. Ну, да ладно 🙂

Почему решил гибрид брать? Рассуждал следующим образом — машина чуть дороже в аренде, но экономия топлива свое оправдает. Это было ошибкой, признать которую пришлось даже до начала путешествия. По факту, 99% всех наших передвижений предстояло по скоростным магистралям страны. Тут что гибрид, что бензин — одна фигня. Нам бы дизель, подумал, когда уже было поздно…

Но, не было бы счастья, несчастье помогло 🙂 Когда получали автомобиль 9-го июня, ребята по каким-то непонятным причинам вместо Jeep Compass или Alfa Romeo Hybrid, заявленных в бронировании, предоставили огромный «сарай» Rexton на дизеле! Повезло, как говорится, по двум пунктам — и машина в полтора раза просторнее той, что заказывал, и вместо ненужного нам гибрида — соляра, которая в Испании дешевле бензина!

Автомобиль мы получали с полностью заправленным баком и страховкой, покрывающей без франшизы абсолютно всё! Полная экономическая безопасность на дорогах.

Такси

Несмотря на наличие арендованного автомобиля, вопрос о перемещении на такси не отпадал. Во-первых, в Севилью прилетали мы 7-го днем, а в дальнейшее путешествие по стране отправлялись только 9-го. Брать машину в аренду в аэропорту по прилету — абсолютная бессмыслица, ибо по Севилье на машине не особо поездишь, парковать ее негде, и оплачивать лишние два дня аренды, которые пройдут в пешеходном наполовину городе, было бы неразумно. Решено было 9-го утром машину и арендовать. Соответственно, вставал вопрос трансфера и передвижений по Севилье. Также, планировалось пользоваться услугами таксистов в Мадриде и Барселоне, где ситуация с путешествиями на своем транспорте стоит еще острее. Потому, вопрос о такси был тщательно изучен.

Первый способ, работающий всегда и в любой стране, это наличка. Но, я в принципе, хотел избежать общения с ней. К тому же, Uber обычно дешевле такси, пойманного на улице. К счастью, и Uber, и Bolt в Испании работают замечательно. Узбекская карта VISA, привязанная к аккаунту, успешно выступает как способ оплаты. Забегая вперед, скажу, что Bolt оказался несколько дороже, и попробовав один раз сделать заказ, мы все остальное время пользовались только Uber. Я даже заказал такси из аэропорта в день прилета, но к сожалению, забыл положить денег на карту, и заказ отменился 🙂 А, в принципе, система работает. У кого есть действующие карты, рекомендую. Вот примерные стоимости наших поездок:

Туристические автобусы

Тоже немаловажный пункт, который надо было продумать заранее. В Мадриде и Барселоне, как и во многих других крупных городах мира, есть маршруты Hop-On-Hop-Off, осуществляющие обзорные экскурсии по городу на двухэтажных автобусах с открытым верхом. Очень популярная и востребованная услуга по всему свету ,в том числе и в Испании.

В Мадриде особенно выбирать не приходится — тут мне удалось найти всего одну компанию на сайте https://city-tour.com/en/.

При покупке на сайте 24-часовой билет стоит 25,2 евро. В Мадриде автобус немного своеобразный — тут нет остановок, но есть два маршрута (синий проходит по исторической части Мадрида, а зеленый по современной). То есть, вы приезжаете туда, откуда уехали, сделав полный круг — на площадь Нептуна. После этого у вас есть возможность пересесть на другой маршрут и также совершить круговую обзорную поездку.

Место посадки на автобусы обоих маршрутов:

В Барселоне стоимость проезда несколько выше — 29, 7 евро, а вариантов немного больше. Тут, помимо, https://city-tour.com/en/ есть альтернативные компании. Я, по совету одного из пользователей чата, выбрал Barcelona Bus Turístic. В первую очередь, по причине меньшего количества народа. Маршруты же и стоимости у всех примерно одинаковые.

Тут тоже два маршрута — красный и синий, но разница в том, что можно выходить-входить на любой остановке, пересаживаться с маршрута на маршрут сколько угодно раз в течение срока действия билета.

У City-Tour, кстати, примерно также. Маршруты чуть отличаются, а цена точно такая же.

Пусть небольшая, но экономия при покупке билетов Онлайн присутствует, поэтому откладывать их приобретение не имело никакого смысла.

Входные билеты в музеи, парки и другие туристические места

Из особенностей посещения Испании, особенно в туристический сезон, следует отметить необходимость непременно покупать многие входные билеты заранее. Их банально может не быть за неделю, а то и за две-три до планируемого визита. Конечно, Собора в Гранаде или Метрополя Парасоль в Севилье это вряд ли коснется, но билеты во все знаковые места разлетаются как горячие пирожки. Например, возможность посещения хора мальчиков монастыря Монтсеррат мне пришлось «вылавливать» в течение нескольких дней, а когда это удалось, то билеты пропали из продажи через два часа. Примерно такая же ситуация происходит с Саграда Фамилия, Прадо, Королевским дворцом в Мадриде… и со многими другими достопримечательностями. Так что, общий совет — мониторьте сайты объектов, куда собрались заранее. Как только открываются продажи, покупайте.

Попробую немного систематизировать всю хронологию наших покупок. Для удобства, буду приводить стоимость одного билета в евро.

  • 12 февраля — Tablao Flamenco 1911 в Мадриде. Цена (с закусками): 69 евро — (билеты тут)
  • 14 апреля — Sagrada Familia в Барселоне. Цена (с башней): 36 евро — (билеты тут)
  • 15 апреля — Setas de Sevilla в Севилье. Цена: 16 евро — (билеты тут)
  • 15 мая — Visit Montserrat + Boys’ Choir (Escolania) Цена: 20+11 евро — (билеты тут)
  • 19 мая — Real Alcázar de Sevilla в Севилье. Цена: 15,5 евро — (билеты тут)
  • 21 мая — Palacio Real de Madrid в Мадриде. Цена: 20 евро — (билеты тут)
  • 22 мая — Museo Nacional del Prado в Мадриде. Цена: 15 евро — (билеты тут)
  • 22 мая — Parc Güell в Барселоне. Цена: 18 евро — (билеты тут)
  • 26 мая — La Pedrera — Casa Milà в Барселоне. Цена: 29 евро — (билеты тут)
  • 26 мая — Casa Batlló в Барселоне. Цена (ночной визит): 25 евро — (билеты тут)
  • 26 мая — Catedral de Segovia в Сеговии. Цена: 5 евро — (билеты тут)
  • 28 мая — Mezquita-Catedral de Córdoba в Кордова. Цена: 17 евро — (билеты тут)
  • 28 мая — Alcázar de Segovia в Сеговии. Цена (с башней): 14 евро — (билеты тут)
  • 29 мая — Catedral de Sevilla в Севилье. Цена: 13 евро — (билеты тут)

Итого, только заранее купленные входные билеты обошлись на двоих в 648 евро!!! Не самая дешевая страна для туризма…

Мобильный интернет

Ну, а куда без него ? :)))

Сначала была мысль воспользоваться услугами российского оператора Евророуминг и купить в Москве симку Vodafone c тарифом Travel M за 2700 руб. Номер уже испанский.

Но, зайдя на сайт Vodafone, понял — даже это дорого 🙂 Ведь, у самого Vodafone есть замечательный тариф Pepago S, где всего за 10 евро получаешь аж 90 Гб. на месяц! И купить эту симку можно по обыкновенному загранпаспорту.

Решено было первые дни использовать свою мегафоновскую симку, где по моему тарифу бесплатно предоставлялось 300 Мб интернета на высокой скорости, а дальше безлимит на 64 Кбит/с. Ну, а при первой же возможности, заехать в салон Vodafone и купить уже местную. Возможность эта, к слову, выпала лишь на третий день, но никаких неудобств не вызвала. Даже 300 Мб с лихвой хватило для навигации и общения в WhatsApp.

Процесс оформления сим-карты в салоне не таит в себе никаких подводных камней. Даешь паспорт, 10 евро и через 10 минут получаешь уже активированную симку с кучей Интернета на ней и возможностью в дальнейшем пользоваться номером даже в России. Например, для получения СМС, которые могут понадобиться при регистрации в различных зарубежных сервисах.

В принципе, процесс подготовки к путешествию на этом заканчивался. Все основные вопросы были решены, и можно было спокойно отправляться в путешествие по испанской земле.

В этой поездке совершенно не поднимался вопрос денег. Мы не везли с собой ни цента наличности. Все деньги были на карте, и ни разу не встретилась ситуация, чтобы ей невозможно было воспользоваться. В Европе это абсолютно гарантировано.

Продолжение следует…


Если Вам понравился мой рассказ и Вы хотите быть в курсе новых историй, подписывайтесь на мой Телеграмм-канал, где я периодически выкладываю рассказы про все наши путешествия.

Фотоальбомы

  • 2025 - Карелия
  • 2024 - Кения
  • 2024 - Петер, Карелия (лето)
  • 2024 - Китай
  • 2024 - Сочи
  • 2024 - Питер, Карелия (зима)
  • 2023 - клуб "Лачи"
  • 2023 - Вьетнам
  • 2023 - Камбоджа
  • 2023 - Бангкок
  • 2023 - Тбилиси
  • 2023 - Баку
  • 2023 - Мурманск
  • 2022 - Гамбия
  • 2022 - Сенегал
  • 2022 - Калининград
  • 2022 - Бухара - Гиждуван
  • 2022 - Самарканд - Шахрисабз
  • 2022 - Хобитлэнд
  • 2021 - Бразилия (Рио-де-Жанейро)
  • 2021 - Бразилия (Игуасу)
  • 2021 - Бразилия (Сан-Паулу)
  • 2020 - Занзибар
  • 2019 - Вена
  • 2019 - Маврикий
  • 2018 - Сочи (гонка)
  • 2017 - Париж
  • 2017 - ОАЭ
  • 2016 - Ланта
  • 2016 - Прага-Дрезден
  • 2015 - Вьетнам
  • 2014 - Таиланд
  • 2014 - Таиланд (под водой)
  • 2014 - Стамбул
  • 2014 - Париж
  • 2013 - Париж
  • 2013 - Шри-Ланка
  • 2012 - Доминикана
  • 2012 - Италия

Видео

  • 2024 - Кения
  • 2024 - Сочи
  • 2024 - Питер-Карелия
  • 2023 - Тбилиси
  • 2023 - Баку
  • 2023 - Мурманск
  • 2022 - Гамбия
  • 2022 - Сенегал
  • 2022 - Калининград
  • 2022 - Бухара-Гиждуван
  • 2022 - Самарканд-Шахрисабз
  • 2021 - Бразилия (Рио)
  • 2021 - Бразилия (Игуасу)
  • 2021 - Бразилия (Сан-Паулу)
  • 2020 - Занзибар
  • 2019 - Вена
  • 2019 - Маврикий (часть 1)
  • 2019 - Маврикий (часть 2)
  • 2019 - Маврикий (под водой)
  • 2019 - Маврикий (прогулка по дну)
  • 2017 - ОАЭ
  • 2017 - Париж
  • 2016 - Ланта
  • 2016- Прага-Дрезден
  • 2015 - Вьетнам
  • 2014 - Таиланд (часть 1)
  • 2014 - Таиланд (часть 2)
  • 2014 - Стамбул
  • 2013 - Париж
  • 2012 - Доминикана
  • 2012 - Доминикана (зарисовки)
  • 2012 - Италия
©2025 Мой блог о путешествиях | WordPress Theme by Superb Themes