Начало истории тут: 2025 — Испания (часть 1 — Подготовка)
Фотоальбом: https://disk.yandex.ru/d/Yp3YADSzXFgH8w
День первый (7 июня)
Последние две недели перед путешествием мы сидели как на иголках. Каждое утро начиналось с мониторинга табло вылета столичного аэропорта Внуково. Волноваться было о чем — чуть ли не каждые 5-7 дней московские аэропорты закрывали из-за угрозы атаки дронов, и закрывали, как раз ночью, когда у нас намечался вылет. Как результат, люди опаздывали на пересадочные рейсы, а в нашем случае это было бы очень плохо. В нашем распоряжении в аэропорту Стамбула имелось не больше 2-х часов, и любое ощутимое опоздание перенесло бы наш следующий рейс аж на сутки! Тогда бы в бездну полетели все планы… К счастью, судьба сжалилась над нами.
В аэропорт мы приехали около полуночи (сын наших попутчиков отвез нас всех). Никакого ажиотажа и диких очередей не наблюдалось. Чуть больше получаса хватило на сдачу багажа и паспортный контроль.

Шенгенскую визу тщательно проверяли представители авиакомпании на стойке регистрации, при этом обратными билетами они не интересовались. Впрочем, вполне могли видеть в системе, что у нас Roundtrip. Таможни, как таковой тоже не было (помню, когда три года назад летели, так каждого спрашивали, какую валюту везет). Табло вылета радовало оптимизмом по поводу нашего рейса 🙂
Обычно, последние годы мы ходим коротать время перед вылетом в бизнес-зал по бесплатным «проходкам» от Альфа-банк, но в этот раз нас было четверо, и пришлось ограничиться небольшим кафе-шавермой. Основной целью была даже не еда, а возможность заполнить наши термосы с чайными пакетиками кипятком. Ведь, впереди ожидал «комфортабельный» борт Пегасуса, где даже бутылочка простой воды стоит 3 евро! Ну, а раз уж сели за столик, не грех было и по соточке коньячку на дорожку 🙂
A321 компании Pegasus Airlines — шедевр самолетостроения по заказу лоукостеров! Спинки не откидываются нигде, расстояние до впереди стоящего кресла рассчитано явно на не самых рослых хоббитов, ни о каких разъемах USB и мониторах в спинках кресел даже речи быть не может. Хорошо еще, что подлокотники можно поднять — это сильно помогло на обратном пути, когда удалось занять по три кресла и спать на них. Впрочем, никаких претензий быть не могло — знали на что шли.

Слабым утешением могли бы стать бесплатные сэндвичи, которые входили в наш повышенный тариф, но когда их выдали (без напитков, естественно, вот зачем чай с собой был нужен), то первая мысль была о достигшей вершин молекулярной кухне, научившейся из говна и палок делать что-то отдаленно напоминающее еду.
Летели мы 5 часов. На дышащих комфортом креслах этого лайнера мечты поспать удалось, пожалуй, только Ольке, имеющей уникальную способность делать это где угодно. Нам же, обычным людям, пришлось коротать время за чтением или просмотром фильмов на планшетах.
Аэропорт Сабиха в Турции по уровню комфорта недалеко ушел от их же лоукостера. Единственным плюсом, пожалуй, можно назвать только размер. Вспоминаю огромный Ататюрк, напоминающий целый город, где для пересадки приходилось наматывать километры. Тут все компактно и просто. Час-полтора на пересадку хватит вполне. Просто, идите по синей линии, и всё будет хорошо 🙂

Но, и минусов это добавляет с лихвой — аэропорт довольно грязный, ценники на все по причине отсутствия конкуренции, заоблачные. Бутылочка воды за 5 евро — это как?!!!
Кстати, кому это важно, есть открытая терраса для курильщиков.
В Севилью мы вылетели тоже по плану, что даже позволило прибыть на место на 40 минут раньше запланированного времени. Те же условно-съедобные сэндвичи в пути, только теперь без горячего чая, ибо в Сабихе никто нам кипяток не налил 🙂 За то, есть бесплатные кулеры с питьевой водой. Впрочем, кулинарный шедевр Пегасуса что с чаем, что с водой мишленовские звезды не набирал никак 🙂
Воздушная гавань в Севилье встретила нерасторопностью работников аэропорта, заставивших ждать багаж почти 20 минут.

А на улице нас ожидал зной июньской Испании. Пока ожидали багаж, обнаружил отмену заказанного заранее такси Uber. Банально забыл перекинуть деньги на привязанную карту, и оплата не прошла. Через 20 минут понял, что это даже хорошо. Не надо заранее ничего бронировать. Выходим из аэропорта и направляемся в зону посадки Uber и прочих такси. Оттуда Uber и вызываем. Время ожидания — минут 10-15. Дешевле, чем заранее бронировать.




Поездка до апартаментов в центре Севильи заняла чуть больше 15 минут и стоила 29 евро. Отмененная же Uber-ом была за 39 🙂 Вообще, конечно, такси в Испании — это дорого.

В апартаментах Bright & Brisa Apartament нас встретил сам хозяин. Приятный молодой человек по имени Louis показал нам наши спальни, рассказал о правилах проживания, самым необычным из которых был полный запрет на мытье посуды за собой 🙂 Они, видите ли, воду экономят, и он это делает сам по вечерам! Тем не менее, разрешил пользоваться стиральной машиной, если нам понадобится.
В целом, апарты вполне оправдали ожидание. Тот факт, что Louis ночует там же, в отдельной комнатке, был заранее известен и неудобств не вызвал. Мы его видели крайне редко. Немного посмеялись над тем, что из 3-х конфорок на электрической плите работала всего одна. Louis объяснил это просто: «Сгорели, вероятно». Гениально!
Еще пришлось при прибегнуть к помощи подручных средств и смекалки, дабы заклеить бумагой центральный кондиционер в комнате, не имеющий не только никаких регуляторов, но и банального выключателя. Louis прокомментировал этот факт невозмутимо: «Я сам его выключаю, когда надо». Почему он решил, что выключать надо именно тогда, когда ему, а не нам надо, осталось загадкой 🙂
Тем не менее, мы остались вполне довольны вариантом проживания, и немного отдохнув, направились в близлежащий супермаркет MERCADONA за едой и, конечно же вином!
Вообще, мне удалось наблюдать только три крупных торговых сети за время нашего путешествия: MERCADONA , CARREFOUR и ALCAMPO (у нас он называется АШАН).
Первый — чисто местный, вторые два — мировые бренды. Нам довелось побывать лишь в первом и третьем, CARREFOUR по дороге не было, но по отзывам путешественников, он дороже с тем же ассортиментом. Цены же в MERCADONA и ALCAMPO примерно одинаковые.
В Севилье рядом с нами была MERCADONA, куда мы и отправились по узким улочкам города.

Ну, что сказать про цены? Они ни разу не низкие. Хорошие продукты стоят недешево. Мясо, рыба, молочка — все это примерно как в Москве и даже дороже. Хамон и местные колбасы сравнивать не с чем, у нас их просто нет, но ценник не маленький. Например, стоимость килограмма хамона колеблется от 5 до 50 евро за 100 грамм, в зависимости от сорта и качества. Единственное, что хочется отметить, даже самый дешевый из них не имеет аналогов в России.
Какие-либо оригинальные продукты Испании, кроме хамона, мне выделить сложно. Сыры такие же, как в других европейских странах. Молоко, пожалуй, из Австралии оказалось вкусным, а вот со сливочным маслом просто беда 🙂
Изюминка винной Испании — это, конечно же CAVA!!! Тут оно вкусное и дешевое, по 3,5-5 евро за бутылку! Этот напиток, буквально, завоевал мое сердце на все дальнейшее путешествие 🙂
Изрядно затарившись хамоном и вином, мы отправились в апартаменты в преддверии вкусного обеда. Необходимо было подкрепиться, т.к. вечером нам предстояло посещение первого значимого места Севильи — Метрополь Парасоль.
Пока жарилось мясо, нарезались салаты и охлаждалась Cava, я даже успел сбегать в ближайшую аптеку за каплями от насморка. Простудились немного с непривычки к такой жаре в совокупности с кондиционерами.
Пока наши друзья решили немного отдохнуть после обеда, мы с Олькой пошли прогуляться и осмотреть окрестности. Жара еще не спала, но уже становилось немного легче.













Метрополь Парасоль располагался минутах в 15-20 ходьбы от наших апартаментов, а попасть туда многие путешественники рекомендуют на закате. Беда в том, что накопившаяся к вечеру усталость уже, мягко говоря, валила с ног, и решено было пойти на некий компромисс с этим самым закатом. То есть, мы его встретим, но когда он только начнет приходить 🙂
В центре Севильи, посреди плотно застроенных жилых кварталов старого города, стоит гигантское футуристическое сооружение – Метрополь Парасоль (Metropol Parasol). Оно служит доминантой площади Энкарнасьон (Encarnación). В этой самой большой в мире постройке из дерева разместились магазины, рестораны, огромная панорамная терраса, археологический музей и даже фермерский рынок.

Metropol Parasol Sevilla великолепен под солнечными лучами в обрамлении летней зелени, загадочен и прекрасен в радужной вечерней подсветке. Это чудо, сотворенное Юрген Герман Майером (Jürgen Hermann Mayer), является непревзойденным образцом архитектуры Испании XXI века.
Мы пробирались к этому чуду по узким севильским улочкам, и грандиозное сооружение совершенно внезапно выросло перед глазами. С первого взгляда стало понятно, почему в обиходе сие сооружение кличут «грибами» 🙂



Основное действие для туристов находится наверху, вход куда осуществляется по билетам (кстати, судя по совсем небольшой очереди внизу, купить их на месте не составляет труда). С обзорной террасы открывается потрясающий вид на город. Как на ладони перед вами предстает Севилья в лучах закатного солнца!










Больше всего поражает воображение факт, что все это великолепие сделано из дерева! На первый взгляд, даже не верится. Есть, металлические элементы, конечно, но их совсем немного.
Вдоволь налюбовавшись вечерним городом и так и не дождавшись окончательного заката, ибо тогда ночевать в упадке сил пришлось бы на той самой крыше, мы отправились «домой» поспать и набраться сил перед завтрашним дальнейшим знакомством с прекрасной Севильей…
День второй ( 8 июня )
Утро следующего дня началось не с кофе! Оно началось с сильнейшего стресса ( при чем, стресс, похоже был только у меня — остальные или оставались спокойными, или делали вид ). Я не обнаружил в походном бумажнике карту VISA!!! То есть, я прекрасно помню, что вечером она была, а сейчас ее нет. Были вытряхнуты все рюкзаки и сумки, перерыт каждый сантиметр одежды — карты нигде не было. Вспомнить, куда бы она могла исчезнуть, было просто нереально — мы не пользовались ей после обеда. Она всегда лежала в одном и том же карманчике бумажника. Прокручивая в голове различные сценарии дальнейшего развития событий от потери сотни-другой баксов при переводе денег с потерянной карты на другую, оставшуюся, если это получится, до бомжевания, голодания и игры на губах (гармошки-то не было!) на испанских улочках, если это не получится, я без всякой надежды открыл кофр фотокамеры… Выпить и закурить захотелось сразу, что я немедленно и сделал, сжимая в руке заветный кусочек зеленого пластика :)))
Первым пунктом нашей программы в тот день была площадь Испании. Пешком идти было слишком далеко, и за 11 евро нас туда за каких-то 10 минут домчал Martin на своем Убере 🙂
В половине десятого утра мы ступили на одну из самых ярких и современных площадей Европы. Несмотря на тот факт, что Площадь Испании в Севилье как-то мало известна в России, ничего удивительного в этом нет — она совершенно ни на что не похожа. Построено сие место встреч современных горожан было к Иберо-американской выставке 1929 года, которая прошла в Севилье. Ее автором был Анибаль Гонсалес. Стиль, вдохновленный ренессансом, сочетается здесь с элементами, типичными для этого города, такими как кирпич, керамика и кованое железо (работы Доминго Прида). Площадь имеет полукруглую форму. По обеим сторонам площади возвышаются 2 башни, обрамляющие центральное здание. Между башнями проходит сеть галерей с полукруглыми арками и выходами в различных местах площади, на которой также расположен фонтан.













Прогулявшись там около часа, решили было, направиться в Parque de María Luisa, примыкающий к площади, но по счастливому стечению обстоятельств, этого не сделали 🙂 Дело вот в чем. До визита в Севильский Алькасар оставалось совсем немного времени (это я, искусный экскурсовод так решил! Забыл, что сдвиг во времени с моим календарем час), и мы неспеша направились пешком к месту съемок знаменитого сериала «Игра престолов», наслаждаясь по пути картинками города.



У входа, однако, нас ожидало разочарование в виде сурового секьюрити, указавшего нам нам на часы и пробурчавшего что-то на испанском, явно не напоминающее «Добро пожаловать». Оказывается, вход у нас был на 12.00, а на часах было чуть больше 11-ти. Ууупс!
По счастью, рядом скучали одинокие извозчики, предлагающие за 45 минут и по цене те же 45 евро (чем им так это число приглянулось!) совершить увлекательную поездку в карете по окрестностям, включая не удосуженый нашим вниманием Parque de María Luisa.



О потраченных евро мы нисколько не пожалели! Это, действительно, было интересно. Проехали по улочкам, по парку, посмотрели на то, куда пешком точно бы не дотопали. Одним словом, интересно.




Не слушайте тех, кто говорит о необходимости занимать очередь на вход в Севильский Алькасар заранее. Мы были в самом конце и простояли не больше 5 минут!
Сам по себе дворец, меня лично не впечатлил. Пожалуй, красивые сады, живность… Но, что касается архитектуры построенного на развалинах арабской крепости 700-летнего пристанища испанских королей, то тут моих познаний не хватило для качественной оценки 🙂










Возвращаться в апартаменты мы решили через Меркадону, что было большой ошибкой, совершать которую не рекомендую! В отличии от серьезных супермаркетов типа «Глобус» и «Перекресток», Меркадона по какой-то причине закрыта по воскресеньям! Испанская логика, видимо, не подразумевает, что даже в это последний выходной человек захочет покушать и выпить!
А мы хотели! Потому, нашли недалеко от апартов не столь серьезный по масштабу, но вполне достойный по ассортименту магазинчик MAS, порадовавший нас фруктами и вином 🙂

После обеда путь наш лежал в Севильский Собор.
Севильский кафедральный собор — это самый большой готический собор в мире. Однако его планировка, в отличие от других храмов, имеет не типичную форму креста, а квадратную форму. Причина в том, что он был построен на базе старинной городской мечети и адаптирован к существующей конструкции. Таким образом, арабский минарет высотой почти сто метров превратился в колокольню Хиральда, ставшую самой высокой башней в мире в то время. От мечети также были унаследованы Патио-де-лос-Наранхос и Пуэрта-дель-Пердон.
Севильский кафедральный собор хранит очень ценное художественное наследие. По сути, он считается одной из лучших художественных галерей Испании, где представлены многочисленные работы таких мастеров, как Мурильо, Веласкес, Гойя или Сурбаран. Среди скульптур, картин, ювелирных изделий, тканей и других предметов вас здесь ждут неожиданные сюрпризы. Например, главный алтарь собора с 44 рельефами и более чем 200 фигурами является крупнейшим в христианском мире.
Ну, и конечно же — могила Христофора Колумба находится в Севильском кафедральном соборе. Его останки были перенесены туда после долгих перемещений между Испанией и Латинской Америкой. Внутри собора гроб с останками Колумба несут на своих плечах четыре «герольда», представляющие четыре королевства средневековой Испании, что является необычным захоронением, символизирующим почитание первооткрывателя.












При планировании путешествия читал много мнений о том, что Хиральду Севильского Собора надо посещать в начале визита. Со всей ответственностью заявляю, что это не так! Друзья, 34 этажа подъема по крутой лестнице — это необходимо оставить напоследок 🙂 Когда вы насладитесь видом сверху и спуститесь на грешную землю, у вас останется только одно желание — отдохнуть 🙂




Подняться на Хиральду стоит, если есть силы. Помимо, уникального вида сверху (несмотря, на сетку, ограждающую обзор), вы можете полюбоваться старинными колоколами, приводящимися в движение современными электрическими моторами. Всё автоматизировано! Связь поколений…


После Алькасара мы отправились посетить еще один знаковый объект Севильи — Plaza de Toros de la Real Maestranza, арену боя быков. В настоящее время коррида проводится не так часто в Испании, и мы смогли увидеть лишь место, где это происходит. Впрочем, я нисколько не жалею — даже при наличии возможности туда попасть, я бы на это кровавое зрелище не пошел…








Ужин в прохладных и уютных апартаментах в компании с Cava и хозяином жилья, который рассказал много страшного о предстоящем нашем визите в Барселону, завершили этот насыщенный день…
День третий (9 июня)
Карта на этот раз была на месте, и слава Богу! Пить в случае стресса не получилось бы, т.к. путь лежал в сторону аэропорта, на парковку компании Record Go, где нас ожидал автомобиль на все последующие дни путешествия.
Такси в 8 утра удалось вызвать только с третьего раза. Первые две поездки водители по собственной инициативе, почему-то, передавали друг другу, тем самым бесконечно увеличивая время ожидания. В результате, ждали мы Убер в три раза дольше, чем потом ехали 🙂
Инструкция в ваучере на получение автомобиля оказалась, мягко говоря, ошибочной. Хорошо, что водитель такси знал, куда нам надо и привез, вопреки моим возражениям, в нужное место. Синей стрелкой отмечено место, куда теоретически надо было прибыть для получения авто, а красной — место возврата, которое чудесным образом оказалось и местом получения 🙂


Проблем с оформлением аренды не возникло никаких. У нас все было оплачено заранее, и оставался только депозит за топливо в размере 148 евро. Еще 71 евро менеджер предложил заплатить добровольно за услуги «помощь на дороге». Типа, без нее в случае возникновения проблем с автомобилем надо будет самостоятельно решать вопрос возврата последнего прокатчику, а так они все сделают по звонку. Решили не рисковать и заплатили. Слава Богу, не понадобилось.
Следующий, на первый взгляд, неприятный момент возник при получении машины. У нас при бронировании был указан гибрид Jeep Compass или Alfa Romeo Tonale. Я гибрид целенаправленно выбирал, для экономии топлива. Это потом уже стало понятно, что на дальних поездках экономия сомнительная, и лучше бы солярку, которая везде кроме России дешевле бензина. И тут, как по заказу — нам отдают ключи от огромного дизельного Rexton!


Я даже возмущаться не стал. Машина классом выше. Сзади полноценные места с откидными спинками, все чемоданы в багажнике легко помещаются. Даже не знаю, как бы мы ютились в заказанных гибридах 🙂
Осматривать автомобиль смысла не было, т.к. нулевая франшиза в страховке подразумевала даже возврат в виде кучки пепла. Проверили только уровень топлива, который, как было обещано, был максимальным, и двинулись в путь, в Кордову.

Дороги Испании приятно удивили, и это ощущение сохранялось до самого последнего дня поездки. Магистрали не перегружены, разрешенная скорость 120 км/ч, разметка и знаки очень информативные. Одним словом, путешествовать по Испании на автомобиле — сплошное удовольствие.
Примерно через полтора часа мы заезжали на заранее забронированный паркинг в Кордове.

Не знаю, насколько оправдано было бронировать парковку заранее. Я заплатил 25 евро на сайте за месяц до поездки, и было написано, что на нашу дату оставалось всего два места. Большого скопления машин внутри крытого паркинга я не заметил, но смотритель указал точное место, где можно оставить автомобиль. Выйдя на тесные улочки Кордовы, мы поняли, что машинам тут не место 🙂 Первым делом, путь лежал в Мескиту.
Мескита (исп. Mezquita) или Кордовская мечеть — это несомненная визитная карточка Кордовы, а также одна из ярчайших достопримечательностей всей Андалусии. Имея площадь в 23 400 м2, Мескита является самой большой мечетью, построенной на территории Европы, а в средние века она считалась второй по величине мечетью в мире. Кроме того, Кордовская мечеть общепризнанно считается самой грандиозной и красивой мечетью в Испании, оставшейся в наследство от мавританского периода. В 2015 году ее посетило более 1 670 000 туристов, что делает этот архитектурный памятник одним из наиболее посещаемых в Испании и Европе в целом. Ее значение и грандиозность трудно переоценить, ведь именно Кордова в X веке была столицей образованного на территории Испании халифата, управлявшего всеми эмиратами, принадлежащей в то время мусульманам Испании. Мескита расположена в центре Кордовы на берегу реки Гвалалквивир среди старых еврейских и мавританских кварталов.
Место, на котором находится Мескита, почиталось священным ещё с античных времён — тогда здесь поклонялись богам древнеримского пантеона. Завоевавшие Рим вестготы построили на месте древнего святилища церковь во имя святого Викентия из Сарагосы, а появившиеся здесь в 8 веке мусульмане купили близлежащий участок земли и построили первую мечеть. Примечательно, что на протяжении 8 века христиане и мусульмане молились практически в одном здании. С увеличением исламского населения в Кордове правитель Абдеррахман I выкупил весь участок и построил полноценную мечеть, молитвенная ориентация в которой сохранилась традиционной — не на Мекку по канонам ислама, а на столицу империи Омейядов — Дамаск. Представители Омейядской династии не прекращали обогащать Мескиту ценными интерьерами из камня и дерева, выполненными лучшими мастерами средневекового исламского мира. Ну а прошедшая в 13 веке Реконкиста вернула мечеть в руки христиан — и с тех пор она служила собором Кордовы.











Можно было еще подняться на башню, но около полудня жара достигла апогея, и такое желание резонно пропало. Вместо этого посидели полчаса за чашечкой кофе в прохладном Starbucks и отправились смотреть Римский мост.
Конструкцию построили римляне для торговых перевозок при императоре Октавиане Августе. Это был единственный путь перебраться по суше через Гвадалквивир. Позже на его основе соорудили мавританский мост.
После прихода христиан город заново отстраивали, и от первоначального моста сохранили лишь фундамент. Двадцать столетий Римский мост был единственной переправой в городе. Только в XX в. появился мост святого Рафаила. В мае 2004 г. проезд транспорта по Римскому мосту запретили, сделав его сугубо пешеходным.





Неподадеку от моста расположен еще один значимый объект — Крепость христианских королей, или Алькасар. К сожалению, по понедельникам это место закрыто для посетителей, и осмотреть его удалось лишь снаружи.



Еще немного погуляли по городу, заглянули в магазинчики в поисках тарелок, понаблюдали за работой местного мастера …

… и отправились к машине, чтобы продолжить свой путь в сторону Мадрида.

Продолжение следует…
Если Вам понравился мой рассказ и Вы хотите быть в курсе новых историй, подписывайтесь на мой Телеграмм-канал, где я периодически выкладываю рассказы про все наши путешествия.