Начало истории тут: 2025 — Испания (часть 1 — Подготовка)
Фотоальбом: https://disk.yandex.ru/d/Yp3YADSzXFgH8w
День шестой (12 июня.)
Дорога из Мадрида в Барселону уже не казалась долгой и трудной. В первую очередь, по причине ясного понимания ситуации с полицией на дороге, а точнее ее полного отсутствия. Сей факт позволял нам передвигаться по стране, невзирая на ограничения договора аренды, где в качестве водителей, допущенных к управлению, были вписаны только мы с Олькой. Наш друг, готовый наравне с нами (а иногда и больше!) разделить участь водителя, очень облегчал задачу 600-километровой поездки по раскаленной от солнца испанской земле.



Спокойная картина, умиротворяющий пейзаж за окном… А самый ад достался мне 🙂 Уже на въезде в Барсу я пересел за руль, дабы с полицией судьбу не испытывать, и получил от последней по полной! Какие-то 5-6 километров вдоль порта превратились в два часа вынужденной экскурсии по жесточайшей пробке. В результате, в апартаментах мы оказались лишь в половине пятого.
Забавный казус вспоминается в самом конце пути. Практически напротив нашей финишной точки есть небольшой разворот, а рядом за ограждением футбольная площадка, где подростки неистово пинали мяч. И ограждение высокое такое!!! Но, судьба того самого мяча распорядилась иначе. Нет, я успел затормозить вовремя перед выкатившимся прямо под колеса кожаным колобком, благо скорость была невысокой. Даже постоял немного, пока мяч катился под машиной в мертвой, казалось бы тишине. Увы, не суждено ему было познать удар ноги чемпиона! Когда я тронулся, громкий хлопок, перебиваемый лишь еще более громким фольклором со стороны футбольной площадки, оглушил окрестности. Мне даже на минуточку показалось в тот момент, что я прекрасно знаю местный язык — так отчетливо прозвучали незнакомые мне по смыслу, но до боли пронизывающие по интонации слова! Разведя руками и не дожидаясь сатисфакции, я нажал на газ.
С парковкой тут было на порядок проще, чем в Мадриде. Сказывалась отдаленность района Сан-Адриан-де-Бесос от центра. Перед поездкой многие «жители» барселонского чата пугали меня этим выбором. Описывали сие место, как чуть ли не самое злачное во всем городе, с высочайшим уровнем преступности и почти не пригодное для проживания туристов.
Картинка, представшая перед глазами, говорила об обратном. Тихая улочка, на которой располагались наши апарты Apartamento al lado Del Mar, оказалась местом вполне спокойным, а из людей мы встретили лишь пару рабочих в холле нашего дома, любезно показавших путь до квартиры, попасть в которую, кстати, благодаря техническим новшествам (замок открывался из приложения на телефоне, а не обычным ключом) тоже оказалось делом весьма непростым. Потом уже хитростью и занудством выманил у хозяина код замка, набрав который, оказывается, тоже можно попадать внутрь! Может, правда район с повышенной преступностью, и эти средства защиты оправданы…
За то, удалось бесплатно припарковать автомобиль практически под окнами.


В 5-10 минутах ходьбы от апартаментов располагалось самое необходимое — супермаркет Ашан (у них он называется Alcampo, и моя дисконтная карточка Ашан логично не сработала на кассе, вызвав легкое замешательство у кассира — логотип же одинаковый! Она уже хотела вызывать помощь, когда я ее успокоил, показав русские буквы на карте), а также станция наземного метро Sant Adrià de Besòs, ведущего в центр.


А еще, буквально через дорогу раскинулся шикарный по городским меркам пляж, куда мы с Олькой и отправились после позднего обеда 🙂
Впечатления от этого места отдыха горожан осталось весьма неоднозначное. Нет, я не фанатичный защитник традиционных гендерных ценностей, но для меня было весьма удивительно увидеть, и не в единственном числе, особей чей пол определить крайне затруднительно. По этическим соображениям, фоток нет, но заставить себя не бросать искоса заинтересованный взгляд на эти творения природы (или, кто там их сотворил!) я был бессилен. Хорошо еще, что не совсем традиционные обитатели пляжа были обильно разбавлены традиционными девушками-нудистками. Хоть что-то радовало глаз 🙂





Под вечер, накупавшись в освежающем Балеарском море, мы логично завершили этот жаркий день на балкончике апартаментов со среднеземноморскими креветками и бутылочкой холодного CAVA.
День седьмой (13 июня)
Обязательным пунктом программы посещения Барселоны, что ни говори, является визит в монастырь Монтсеррат.
Монастырь Монтсеррат для разных людей значит разное, и все это отражается в его туристических достопримечательностях. Для многих паломников Монтсеррат — это исключительно духовный опыт: они приезжают, чтобы увидеть Черную Мадонну, посетить мессу или пещеру Санта-Кова. Однако если вы не религиозный человек, то все равно найдете много интересного на горе и в монастыре Монтсеррат. Если вы ведете активный образ жизни, то можете насладиться восхождениями и прогулками, которые доступны по всей горе Монтсеррат. Если вы любите природу, то сможете узнать о флоре и фауне природного парка Монтсеррата и познакомиться с ними воочию. Если вы любите музыку, то не пропустите знаменитый хор мальчиков Монтсеррата. Любителям искусства понравятся произведения, выставленные в музее Монтсеррат. В Монтсеррат найдется занятие для каждого.
Рано утром мы отправились на знаменитую гору, которая расположена не так далеко от Барселоны. Не без приключений отправились 🙂 Отъехав минут на 15, я неожиданно понял, что барсетка с картой, деньгами и документами осталась дома. На этот раз сомнений не было, ибо перед выездом я ее видел на столе 🙂 Ну, что же… Небольшой крюк и немного нервных клеток.

Входные билеты в сам монастырь, как я уже писал в первой части рассказа, мы покупали заранее. Иначе, просто нельзя. Если в сам монастырь, вы еще можете попасть «день-в-день», если повезет, то услышать знаменитый хор L’Escolania de Montserrat без предварительного бронирования шансов практически нет.
Сам входной билет стоит 20 евро. Еще 11 надо заплатить за возможность попасть на выступление хора.


Теоретически, можно купить комплексный, и он обойдется немного дешевле (25 евро), но сколько я ни пытался это сделать с самого начала продаж (за месяц), мне это не удавалось — система продажи на сайте монастыря писала, что доступных билетов нет. По отдельности — пожалуйста! Ну, да ладно. Потеря шести евро не так страшна, как отсутствие возможности услышать это чудо.
Дорога от Барсы до парковки перед монастырем занимает около часа. Это по платной дороге ( 7 евро), на которую нас вывел навигатор. Обратно мы возвращались минут на 15-20 дольше, но по бесплатному горному серпантину, который Google посчитал более оптимальным. Что у него в голове?!!!
Следуя многочисленным советам из испанских чатов, ошибки мы избежали — приехали на парковку к 9.30, когда еще можно было найти свободное место. Сделать это позже было бы весьма затруднительно, ибо мест там немного, а желающих оставить свой автомобиль более, чем достаточно.
Стоимость стойла для вашего железного коня составляет 7 евро на весь день. От парковки до входа придется немного прогуляться пешком, но это метров 100-200, не больше.
По пути открываются замечательные виды на сам монастырь и ущелье, что внизу.






Еще один важный аспект, почему в Монтсеррат надо приехать утром, это статуя Черной Мадонны в базилике. В 10.30 начинается служба, и проход в непосредственной близости от нее закрывается. После этого часа увидеть шедевр можно будет только снизу, издалека. А до начала мессы под рассказ аудиогида, загружаемого в официальном приложении, можно прогуляться по узким коридорчикам нефа, посетив малый зал и подойдя к Черной Деве практически вплотную.
Считается, что Черная Мадонна была вырезана в Иерусалиме в самом начале существования религии. Это деревянная скульптура. Это одна из самых известных статуй Черной Мадонны в мире, а в 1844 году папа Лев XIII объявил Деву Монтсеррат покровительницей Каталонии. Черные Мадонны встречаются по всему миру. Если вам интересна история концепции Черной Мадонны и ее различных изображений, стоит посетить музей Монтсеррат , где есть целый раздел, посвященный ее искусству и истории.




Вот отсюда вы увидите ее, если опоздаете…

Вопреки многочисленным утверждениям, что вход в базилику, как и в другие соборы Испании, требует определенной формы одежды, мы наблюдали большое количество мужчин и женщин в шортах. Нет тут никакой цензуры, если только внутренняя! Даже, жаль, что в такую жару были «при параде» 🙂
Следующим неоспоримым пунктом визита в Монсеррат является, конечно, подъем на вершину Sant Joan. Вообще, от монастыря есть два шестереночных фуникулера — один наверх, он называется Sant Joan, и второй вниз, к пещере Santa Cova.
Первым делом, мы отправились наверх. Фуникулер Sant Joan начинает свою работу в 9.30 и каждые 12 минут за 15,3 евро (туда-обратно) поднимает вас на плато, откуда открываются великолепные виды на сам монастырь и окружающие его горы.









По возвращении, мы с нашими друзьями разделились. Они пошли осматривать шедевры музея Монсеррат, а мы отправились к пещере Santa Cova.
Фуникулер вниз, к пещере, стоит 13,6 евро в обе стороны и за 5 минут доставляет вас к началу пешеходной тропы, ведущей в Грот, где по преданию в 880-м году и была обнаружена Черная Мадонна. От нижней точки фуникулера до самой пещеры надо еще дойти — минут 20, и преимущественно в гору, хотя, путь этот весьма интересный и насыщенный впечатлениями.











В самой пещере фотографировать запрещено. Посидели немного, отдохнули после долгого подъема и отправились в обратный путь.
Когда поднялись к монастырю, друзья наши еще осматривали музей, поэтому в Аудиовизуальный зал Монастыря мы отправились вдвоем. Немного повеселили украинцы на входе 🙂 В зал пускают каждые 20 минут партиями, и язык звукового сопровождения выбирают по большинству посетителей. Наши попутчики с Незалежной попросили включить украинский. Мало того, что этого языка в репертуаре Монастыря не было, так еще и русских оказалось больше. Ну, очень им это не понравилось, хотя я бы и на украинском мог послушать увлекательный рассказ об истории этого знаменитого места 🙂 В результате, весь рассказ звучал на родном.
А к часу дня необходимо было собраться в капелле всем, у кого были билеты на L’Escolania de Montserrat — знаменитый хор мальчиков Монастыря Монсеррат.
Если вы хотите оказаться в первых рядах, которые, впрочем также далеко расположены от самого хора, как и задние, то приходить надо за час, как минимум. Нам удалось сесть только сзади, что впрочем, нисколько не умаляло грандиозность происходящего!
Конечно, ни видео, ни аудио не передаст той атмосферы! Это надо видеть и слышать наяву 🙂
Обратно мы возвращались, как я уже сказал, по бесплатной дороге, проложенной Google-навигатором. Она, хоть и дольше получилась и петляла по горам с перепадом высот в два километра, но позволила полюбоваться красотами горной местности и отметить для себя, что при следующем визите в Испанию тут непременно надо остановиться! Хотя бы на ночь…
В апартаменты мы вернулись ближе к 15.00. Свободного места на улице на этот раз не оказалось, и пришлось воспользоваться бесплатной, но охраняемой парковкой около Alcampo. Благо, идти оттуда не больше 5 минут. После обеда друзья наши решили отдохнуть, а мы с Олькой вновь отправились на пляж, где было так замечательно после июньской жары 🙂
И вот, наступило время вечерних экскурсий по Барселоне!
В центр города мы отправились на метро, точнее на его наземной модификации. От станции Sant Adrià de Besòs до центра города, где нам предстояло посмотреть самые знаменитые дома Антонио Гауди, всего две остановки и 3,46 евро за проезд ( пересадка на станции El Clot-Aragó). Ну, и зачем нам такси?!!! И общественный транспорт местный, заодно, посмотрели 🙂


Выйдя из метро тут…

отправились мы пешком до первого знаменитого творения Гауди — Дома Мила.
Сюда, кстати, тоже рекомендовано покупать билеты заранее, и лучше на официальном сайте. Пропускная способность этого музея ограничена, и в день посещения, скорее всего, билетов уже не будет. Вход стоит 29 евро. Дорого! А что в Испании дешево ?!!!
Что вы получите за эти деньги? Можно прогуляться по этажам уникальной постройки 19-го века. Посмотреть, как жили элитные квартиросъемщики тех времен. Обстановка дома, реально, завораживает!
Важнейшей конструктивной особенностью здания, значительно повлиявшей на развитие архитектуры, стала каркасная система с колоннами из камня, кирпича или железа, которая приняла на себя всю нагрузку и устранила необходимость несущих стен. Благодаря этому, Гауди получил возможность сделать планировку внутренних пространств максимальной свободной.
Фасад здания также обязан своей выразительностью этой каркасной системе. Его каменные блоки, а их более 6000, соединены со «скелетом» здания с помощью металлических деталей. Поэтому архитектор мог спокойно поэкспериментировать с формой и размерами окон. Для фасадных работ использовалось три типа камня: известняк из Гаррафа в нижних частях и в некоторых элементах конструкции; камень из Вилафранка-дель-Пенедес для основной части фасада и известняк из Уллдеконы для рамок некоторых окон. Говоря о формах фасада в целом, Гауди объяснял, что они олицетворяют единение с природой, так как повторяют очертания близлежащих гор Кольсерода и Тибидадо.
Сложные и выразительные решетки из кованного железа на балконах Casa Mila изготовлены из листового железа, слитков и цепей. Они считаются предшественниками абстрактной скульптуры XX века.
Внутри дома убранство, поражающее своей красотой и современностью. Гауди использовал все достижения, известные на тот момент!










Не меньше внутренних помещений завораживают чердак, где расположена небольшая выставка творений мастера и макеты приспособлений, которые он использовал в работе (например, макет будущего здания из цепей, подвешенных над зеркалом), и крыша с причудливой формы башенками и арками, похожими на сказочные домики.








Еще одним шедевром в наследии Гауди является не менее знаменитый Дом Бальо, расположенный совсем рядом.

Здание было спроектировано Гауди для богатого аристократа Жозепа Батльо как элитный дом. Сеньор Батльо жил на двух нижних этажах со своей семьей, а верхние этажи сдавались в аренду под квартиры.
Первое, что обращает на себя внимание, это расплывчатые, «тягучие линии» всех декоративных элементов и, практически, полное отсутствие симметрии в фасаде здания, выходящего на улицу Пассеч де Грасия. Первое впечатление – дом построен из костей и черепов людей-гигантов. Именно благодаря такому сходству жители Барселоны практически сразу же после сдачи Гауди здания заказчику, прозвали его «Дом Костей». Возле него меркнет даже Дом Амалье, еще ранее построенный архитектором в стилях новой готики и модернизма.
При создании этого здания Гауди использовал цвета и формы, встречающиеся в морской флоре и фауне, например, для фасада были выбраны цвета, встречающиеся в натуральном коралле.
За два года (с 1875 по 1877 годы) рабочими, в рекордно короткие сроки, был возведен самый обычный и ничем непримечательный доходный дом. Для того чтобы создать свой очередной шедевр, Антонио Гауди полностью меняет фасады дома, однако оставляет исходную структуру строения. Как утверждают специалисты, Дом Бальо — это новый виток в творчестве архитектора и очередное доказательство того, что в его работах кроме дизайна огромное внимание уделяется и рационализму, и расчетам. Всего за два года Антонио Гауди полностью перестраивает два фасада доходного дома Жозепа Бальо-и-Касановаса. Один из них могут увидеть все, кто проезжает или прогуливается по Passeig de Gràcia, а второй фасад виден с внутреннего двора дома, который также был полностью реконструирован для полного соответствия с дизайном Дома Батльо или Дома Костей – кому как нравится.…
Это здание — потрясающе оригинальная работа, и его стоит посетить. Если вы решите осмотреться внутри, то узнаете, как много внимания уделял Гауди своим проектам, учитывая такие детали, как изменение размеров окон в зависимости от их высоты над верхом здания. Таким образом, он смог обеспечить равномерное освещение в каждой комнате дома. Аудиоэкскурсия, включенная в стоимость входного билета, позволяет получить увлекательные сведения о Гауди и его влиянии при проектировании этого дома.
Билеты можно и нужно купить заранее на официальном сайте. Во-первых, это дешевле, чем в кассе, во-вторых — гарантия, что вы туда попадете в нужное время. Вариантов посещения несколько: дневная, ночная или утренняя экскурсия, каждая из которых разделяется еще на несколько категорий по насыщенности программы. Как говорится, на любой вкус.

Мы выбрали Ночное посещение BLUE (экскурсия Каса-Батльо + Бокал кавы + Специальное ночное освещение + Аудиовизуальный зал. Включает доступ к модернистскому дворику и Gaudí Cube) и остались очень довольны.












Когда мы покинули это уникальное место, уже стемнело. Уже привычным для нас путем, на метро с одной пересадкой (на этот раз, правда, пришлось поплутать в земных недрах в поисках нужной платформы, но за то билеты стоили почему-то дешевле) мы добрались до апартаментов. Сказать, что день получился насыщенным — не сказать ничего 🙂
День восьмой (14 июня)
Несомненно, апофеозом поездки в Барселону является посещение самого великого, на мой взгляд, творения Гауди — Собора Sagrada Familia.
Идея создания нового собора в Барселоне принадлежит местному книготорговцу и филантропу Хосепу Марии Бокабелле, который был вдохновлен посещением Ватикана в 1872 году.
Строительство храма началось через 10 лет на частные пожертвования. Всего монументальное сооружение будет состоять из 18 башен, символизирующих библейские фигуры — Иисуса, Марию, четырех евангелистов и 12 апостолов. По завершении всех работ высота храма составит 172,5 метра, что сделает его самым высоким зданием Барселоны.
Будучи одним из пионеров каталонского модернизма, Гауди привнес в проект свой фирменный стиль, придав собору знаменитую эклектичную смесь архитектурных направлений. Хотя у него были и другие крупные работы, такие как Дом Мила и Парк Гуэль, Гауди посвятил большую часть своей жизни Саграде Фамилии, сделав ее своим главным достижением. Но он не дожил до того момента, когда его строительство было хотя бы отдаленно завершено.
К моменту смерти Гауди в 1926 году была завершена лишь четвертая часть базилики. Он был похоронен в крипте своего величайшего шедевра, и можно даже посетить его последнее пристанище во время осмотра собора.
Строительство храма Святого Семейства завершится в 2026 году. Об этом пишет The Guardian.
По словам президента строительной компании, которая занимается возведением храма, работы будут завершены в 100-летнюю годовщину со дня смерти Антонио Гауди.
Входные билеты в собор есть в 2-х вариантах: без подъема на башню за 26 евро и с подъемом на один из фасадов (какой, надо выбрать при покупке билета) за 36. Мы выбрали для себя Фасад Рождества, который по рассказам путешественников, выглядит эффектнее, чем Фасад Страстей.
Итак, имея заранее купленные на официальном сайте билеты (рекомендую это делать за месяц, как только открывается продажа), без чего попасть в Саграду весьма затруднительно, а на башни практически нереально, мы в 9.00 приехали на такси к площади перед собором. До входа оставалось еще полчаса, и это позволило полюбоваться вечно строящимся шедевром снаружи.









Внутрь посетителей пускают +\- полчаса от указанного в билете времени, а вот на башню строго в назначенный час. Также надо иметь ввиду, что в крипту, расположенную в подвале собора, попасть можно далеко не всегда. Часто там проходят мессы, и для туристов в это время вход закрыт. Нам немного не повезло с этим. Как раз, во время нашего посещения возможности увидеть могилу Антонио Гауди не представилось. Оставалось только любоваться внутренним убранством собора и необычными творениями мастера. Например, в самом центре расположен зеркальный столик. Не сразу понятно его предназначение, и лишь благодаря аудиогиду (загружается в смартфон в официальном приложении по номеру билета), узнаешь о гениальном решении архитектор, который таким образом получал картину потолка и сводов совершенног в ином ракурсе и мог легко вносить коррективы. Красота и масштаб, которые невозможно передать на фото…











Нам для прогулки внутри собора хватило часа с небольшим. В принципе, с таким расчетом и билеты продаются — 45 минут от времени входа до времени подъема на башню, но никто не запрещает находиться с стенах Саграды хоть целый день.
Оставив наших попутчиков внизу, мы с Олькой отправились к лифту, поднимающему туристов на башни Фасада Рождества.
Как я уже сказал, в билет входит доступ только в одну башню, поэтому придется выбирать между башней Рождества или фасадом Страстей. А еще надо учесть, что лифт везет только наверх, а вниз придется идти пешком. Именно поэтому, наши друзья остались любоваться алтарем, а не пустились с нами в этот нелегкий путь 🙂
Фасад Рождества можно считать более грандиозным, ведь на них изображено рождение и первые дни жизни Иисуса. Фасад — единственный, который был построен при жизни Антонио Гауди, — пожалуй, лучше всего отображает его видение.
Посещение начинается с того, что лифт поднимает тебя на башню Святого Иуды. Выйдя из лифта, надо подниматься по лестнице, пока не дойдешь до моста, расположенного за скульптурой кипарисового дерева. Мост соединяет башню Святого Иуды с соседней Симоновской. Отсюда можно насладиться захватывающим видом на город и рассмотреть детали башен вблизи. После этого мы отправились к башне Святого Варнавы, которая является самой высокой точкой, которую ты достигнешь — 75 метров. Спустившись вниз, можно еще пробраться на балконы, откуда снова открывается близкий вид на Башни. Весь маршрут практически линейный (лишь в одном месте надо выбрать по какому из коридоров спуститься), и посетители следуют друг за другом стройной вереницей.











Таким образом, проведя в Саграде примерно полтора часа, мы отправились дальше, в парк Гуэль, еще одно бесссмертное творение Антонио Гауди.
Тут следует предостеречь слишком оптимистичных туристов, не обладающих достаточной выносливостью. На карте все выглядит красиво, на деле же, дорога от Саграды до парка — это легкий уклон вверх практически на всем пути, а в самом конце конкретный подъем в гору, так что на деле ситуация складывается не такой радужной, как на картинке. Лучше бы было взять такси, ибо по жаре мы добрались до входа, мягко говоря, уставшими, что заставило нас с Олькой вновь оставить попутчиков в тени деревьев, и бродить по парку вдвоем 🙂

Еще одно место в Барселоне, где нельзя полагаться на волю случая при покупке билетов. Более того, попасть в парк в высокий сезон, надеясь совершить покупку в кассе, абсолютно безрассудно. Пропускная способность этого места несколько ограничена, и вы попросту можете оказаться у закрытых для вас дверей.
Купить билеты заранее можно на официальном сайте или на Trip.com. Сначала рекомендую попробовать первый вариант. У меня с ним возникли сложности — система в тот момент не хотела принимать ни узбекскую, ни казахскую карты, потому пришлось пойти по второму пути. Входной билет стоит 18 евро, и хотя на нем указано время посещения, я не заметил, чтобы на него обращали внимание.
Парк Гуэль — одно из тех архитектурных произведений, появлению которых мы обязаны целому ряду случайностей и совпадений. Если бы каталонский граф Эусеби Гуэль не увидел витрину магазина перчаток, спроектированную Антонио Гауди для международной выставки в Париже, то не возникло бы его многолетней дружбы с архитектором. Если бы не эта дружба, то у графа не появилась бы идея создать рядом с Барселоной город-сад, который должен был стать новой моделью городской жизни. Если бы на участки в парке нашлись покупатели, то сегодня здесь вместо общественного пространства был жилой поселок Парк Гуэль, Барселона же в таком случае лишилась бы одной из главных своих достопримечательностей. Что же представляет собой Парк Гуэль, и почему он так популярен среди туристов?
Площадь участка, на котором расположился Парк Гуэль, составляет около 17 гектаров. Рельеф этой холмистой местности во многом повлиял на планировку пространств, ведь Гауди очень бережно относился к природному ландшафту и при создании проекта старался сохранить каждое дерево, выросшее здесь до начала строительства. Перепады высот позволили создать эффектный ансамбль с необычными террасами, лестницами, перилами и ограждениями. А для полива многочисленных растений Гауди создал целую систему виадуков, чьи колонны стилизованы под массивные стволы деревьев.
Парк Гуэль начал строиться в 1900 году, тогда же и начались продажи участков на его территории, ведь изначально Гуэль планировал создать именно поселок, в котором люди будут жить в гармонии с природой. Однако уже очень скоро стало ясно, что этим планам не суждено сбыться. Участки не пользовались популярностью, так как сюда было сложно добраться из-за неразвитой транспортной инфраструктуры. К тому же Гуэль хотел лично утверждать проект каждого дома, а угодить ему было сложно. В 1922 наследники графа, умершего в 1918 году, приняли решение продать Парк Гуэль. Барселона от этого только выиграла — территорию выкупила городская администрация, и сегодня здесь одно из самых популярных среди туристов общественных пространств, ансамбль которого включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Обойти все тропинки, конечно же, не было ни сил, ни времени. Но и основного маршрута вполне достаточно для представления о красоте и величии этого места.














Центральный вход в парк находится рядом с двумя оригинальными зданиями: домом привратника и залом ожидания для гостей. Колонны и параболические арки внутри и причудливый декор снаружи — здесь присутствуют все эти характерные для архитектуры Гауди черты. Затем по массивной лестнице посетители попадают в Дорический храм, на крыше которого разбита смотровая площадка с так называемой «бесконечной скамьей», спинка которой богато украшена мозаикой.




Нам для прогулки по парку хватило полутора часов, но при наличии свободного времени там можно находиться хоть целый день.
Дальше наш маршрут лежал к остановке туристического автобуса. Передвигаться по городу и во второй половине дня пешком было уже свыше человеческих сил — слишком жарко в июне в Барселоне.
Как я у же писал в первой части, автобус мы выбрали Barcelona Bus Turístic за 29,7 евро с человека. Маршрутов два, и мы решили проехать их оба, пусть даже не полностью.


Вот тут удобнее всего начать путешествие после Гуэля, с синего, а затем на площади Каталонии пересесть на красный. Такая поездка займет немногим больше 2-х часов и позволит обзорно осмотреть практически весь город.

Не скажу, чтобы я остался впечатлен этой затеей. Во-первых, экскурсия получается, действительно, лишь обзорной. Да, в автобусе есть русский аудиогид, рассказывающий много интересного, но вот увидеть что-то если и получается, то лишь мельком. Да, и кадров хороших из автобуса не сделаешь. Во-вторых, ужасные пробки, просто изнуряющие на такой жаре. И, да! Садитесь только под навес. На открытом пространстве крыши очень легко можно поджариться.
Одним словом, для общего представления о Барселоне этот автобус в формате обзорной экскурсии еще годится, но если хотите получить полное удовольствие, то планируйте на него почти весь день для возможности выходить и входить в наиболее интересных и значимых местах, тем более билет дает такую возможность.














Тем не менее, ехать в автобусе было намного приятнее, чем проделать тот же путь своим ходом 🙂 Часа через два, когда почти полный круг красного маршрута был завершен, мы вышли в районе набережной, недалеко от места нашего проживания, пересели на такси и отправились «домой» ужинать, отдыхать и готовиться к завтрашнему переезду в Гранаду. Даже на пляж еще на пару часиков успели 🙂
Если Вам понравился мой рассказ и Вы хотите быть в курсе новых историй, подписывайтесь на мой Телеграмм-канал, где я периодически выкладываю рассказы про все наши путешествия.