Начало истории тут: 2023 — Юго-восточная Азия (часть 1 — Подготовка)
Фотоальбом: 2023 — Бангкок
День первый (7 ноября)
В Шереметьево надо было отправляться утром, поэтому вещи все собирали накануне. В этот раз возникала небольшая проблема с багажом — вес на внутренних перелетах был ограничен двадцатью килограммами на человека, а обратно хотелось привезти что-нибудь из фруктов и прочей экзотики. Поэтому, решено было брать с собой вещей по минимуму, а пустое пространство наших объемных чемоданов заполнять вот таким чудом китайской мысли:
Не поверите, но это просто воздух! Гениальное решение, замечу. Вес практически нулевой, а в чемодане ничего не болтается. На обратном пути наполненные пакеты можно просто выбросить, заменив их полезным грузом, а можно и сдуть, предполагая последующую эксплуатацию данного чуда 🙂
Поездка на такси в аэропорт ничем кроме обновленных цен не удивила. Благо, что почти удалось уложиться лимит бесплатного трансфера по карте Альфа-банка. Те же пробки, тот же идиотский заезд к терминалу С, через наземный переход через терминал В (ну, какому дураку пришла в голову идея, что на прилете такси могут подъезжать к выходу из аэропорта, а на вылете не могут?!!!), те же очереди на стойках регистрации …
Крайне неприятно удивили, хотя нет, не удивили — поразили, практические пустые дьютики. Печально, но за год нашего отсутствия тут стало еще совсем плохо. Пустота… Нет, нам ничего конкретно и не нужно было, но сам факт вызывает неприятные ощущения. Вспоминаются времена двух-трехлетней давности, когда визит в дьюти-фри давал возможность купить то же самое, что было и в городе, но гораздо дешевле. Теперь же, не только потенциальная цена отбивала такое желание (курс-то не слабый!), но и ассортимент представленных товаров не предоставлял никакой возможности что-то приобрести. Пустые прилавки, по-сути…
Хорошо еще, что взятый с собой коньяк в малых дозах и большом количестве (прозрачные пластиковые «фунфырики» по 50 мл) никто на досмотре не задержал 🙂 Очень они нас дальше выручили.
Вылетели мы по расписанию, что в те времена было под большим вопросом — вокруг аэропортов то и дело беспилотники кружили:)
Очень порадовала компания Etihad! Мы впервые воспользовались ее услугами, и надо заметить, что не пожалели. Сервис на высшем уровне. До Абу-Даби летели 787-м, реально отличающимся от своих собратьев из других авиакомпаний. Тут все для пассажиров, несмотря на относительно недолгий перелет и эконом-класс: достаточно комфортные расстояния между креслами, удобные подголовники с боковой поддержкой, розетки USB и 110В … Мультимедийными возможностями мы в полете не пользуемся (у нас свои планшеты с фильмами), но и они тут присутствовали в полной мере. Что-то даже было на русском:)
И, кстати, из этого «что-то» была даже стюардесса! Да, именно так! В компании Etihad есть в штате девушка с Украины по имени Алена, и она присутствовала на нашем рейсе. Впрочем, мои предположения о национальности, сделанные на основании её акцента, быстро были развеяны утверждением самой этой Алены о том, что блюдо в виде куска курицы с каким-то непонятным гарниром называется «котлета по-киевски» 🙂 Ну, не стал я спорить. В Киеве я не был — ей виднее …
Справедливости ради, надо заметить, что несмотря на явное несоответствие содержимого нашего обеда его названию, вкус был вполне себе неплохим. А в сочетании в предложенными в неограниченном количестве спиртными напитками (виски, водка, ром, вино, пиво и т.д.) оставил самые лучшие воспоминания о полете!
Прилетели мы на полчаса раньше, чем ожидалось, что уже было не так важно, ибо сразу после появления связи я получил уведомление от Etihad о задержке вылета нашего следующего рейса (из Абу-Даби в Бангкок) на два часа. Увы, но в аэропорту нам предстояло провести шесть часов вместо планируемых четырех 🙁 Ничего не поделаешь, тут риск стыковок — можно заложить пару часов на пересадку и опоздать, а можно ждать свой самолёт дольше, чем планировал, и успеть.
Вот тут и пригодились нам те самые 50-ти миллилитровые «фунфырики» с коньяком! Купив в кафе по 17 дирхамов (на секундочку, больше 400 рублей!) чай, который по какой-то причине оказался с молоком, мы достали свои бутерброды и коньяк… Короче говоря, шесть часов как-то пролетели 🙂 Уже наступил следующий день, когда мы, наконец, вылетели в Бангкок …
День второй (8 ноября)
В столицу Таиланда мы прилетели уже почти в 10 утра. Это вместо планируемых восьми! На ходу перепланируя весь наш предстоящий день, направились к паспортному контролю. Благо тут, несмотря на огромные очереди, всё проходит достаточно быстро.
Вот эта огромная очередь к погранцам рассосалась буквально за 15 минут, и мы, получив заветный штамп в паспорте о безвизовом пребывании, очутились в столице Таиланда.
Прежде, чем выйти из здания аэропорта, необходимо было решить два важных вопроса — забрать предоплаченную симку и поменять деньги. Первый пункт реализовывался на 4-м этаже, в зале вылета (между этажами курсирует удобный грузовой лифт, которым мы и воспользовались). Там без проблем нам удалось найти киоск Klook, где я и получил заветную предоплаченную сим-карту.
Чтобы поменять наличные деньги на баты нужно спуститься на нулевой этаж. В принципе, это можно сделать не только там, а где угодно. Но, только на нулевом этаже (в лифте он обозначен буквой B) курс будет даже лучше, чем в городе. Вам нужны обменники «SuperRich». Их там много, они зеленого и оранжевого цвета, и курс у них одинаковый. Главное — название!
Можно даже не ходить дальше от траволатора — разницы в курсах не будет, а вот очередь из желающих поменять «получше» будет увеличиваться прямо пропорционально расстоянию от начала этого денежного ряда 🙂
Вот курс на момент нашего путешествия. Для сравнения, курс доллара в городе в тот момент был 34,9 !
По факту, на все операции по получению симки и обмену валюты у нас ушло чуть больше часа. В аэропорту, как я уже говорил, нас встречал водитель. Тот самый Даймон: +66 97 170 0621, про которого я уже рассказывал в первой части этого повествования.
До отеля добирались минут сорок примерно. Замечательное местоположение Silom Convent Garden было выше всяких похвал — в самом сердце Бангкока, в непосредственной близости от Mahanakhon SkyWalk, в десяти минутах ходьбы от парка Люмпини! Ну, что еще желать?!!!
Пока Олька отдыхала с дороги, сходил я в башню (а на обратном пути еще и купил экзотических фруктов!) и узнал о возможности ее посещения сегодня, несмотря на билеты, купленные на завтрашний день. Оказалось, что это не принципиально, и в два часа дня мы были уже у входа в Mahanakhon SkyWalk.
Mahanakhon Skywalk — потрясающий смотровой и развлекательный комплекс, расположенный в самом сердце Бангкока. 78-этажный небоскреб с зеркальным фасадом, отелем, магазинами и смотровой площадкой на высоте 313 м. Посетить это чудо было обязательным пунктом программы путешествия. Даже снизу здание выглядит весьма внушительно.
На стойке регистрации мы обменяли наши ваучеры с Klook на входные билеты, положили рюкзаки в автоматическую камеру хранения (с вещами наверх не пускают) и направились к скоростному лифту, который меньше, чем за минуту поднимает на 74-й этаж. Лифт мультимедийный. Во время движения его стены превращаются в огромные экраны, демонстрирующие красоты Бангкока. Выглядит очень эффектно. Движется он настолько плавно, что только по заложенности в ушах можно понять, что ты уже наверху.
На 74-м этаже расположена первая смотровая площадка. Она полностью застекленная и предназначена, очевидно, для экскурсий в плохую погоду.
Но, главное действие происходит выше, на 78-м, куда можно подняться сначала на эскалаторе, а затем пешком или на маленьком прозрачном лифте.
Вот тут Бангкок и выложил перед нами свои неповторимые виды! Даже легкая дымка — то ли туман, то ли смог, не портили впечатление. Как на ладони внизу копошились машины, люди, поезда… Не знаю как тут в ветренную погоду, но тогда было достаточно спокойно, чтобы не испытывать дискомфорт.
Открытый этаж, по сути, состоит из двух. На высоте 310 метров над землей первый ярус с изюминкой этого места — балконом со стеклянным полом, а на 4 метра выше — второй, самая высокая обзорная площадка в Таиланде. Описать словами полученные впечатления практически невозможно. Это надо увидеть и ощутить! Под вами огромный город с современными зданиями, магистралями и мостами. Запоминается на всю жизнь.
Ну, и главной «фишкой», конечно является стеклянный балкон. Бангкок под ногами! Войти на него можно только в специальных бахилах и без фотоаппарата. Кстати, совершенно непонятное требование, как и запрет на фотосъемку со штатива 🙂
Потоптавшись над Бангкоком и налюбовавшись его видами с высоты даже уже не птичьего полета, мы спустились на грешную землю и направились пешком к следующему удивительному месту этого города, парку Люмпини, напоследок сделав еще немного фоток у подножия знаменитого небоскреба.
Парк Люмпини был основан в 20-е годы прошлого столетия. Сейчас, когда темпы роста строительства в тайском мегаполисе превысили все разумные пределы, этот парк стал любимым местом отдыха местного населения. И не только людей. Эта уникальная локация знаменита тем, что прямо под ногами по парку гуляют огромные вараны! Абсолютно безобидные существа 🙂
Погладить никого из этих ребят мне так и не удалось — от греха они старались не подпускать к себе близко незнакомого русского. Кто его знает, что там у меня на уме 🙂 К тому же, начинал моросить легкий дождик, и в дождевике с огромным фотоаппаратом я выглядел в глазах варанов несколько устрашающе. Ну, да ладно.
Дальше нам надо было попасть на пирс Oriental, откуда можно было совершить речную прогулку по Чаупхрае. На выходе из парка толкались тук-тукеры, и прежде чем вызывать такси через Grab, мы поинтересовались у них стоимостью поездки до нужного нам места, расположенного всего в 5-ти километрах. Пожилым водителем велосипеда с моторчиком и коляской была озвучена сумма в 300 бат, что тут же вызвало жуткое желание спросить, а нет ли у него брата в Москве, промышляющего где-то в Шереметьево. Не зная, как это сделать на тайском, я просто послал его при помощи мимики на лице и молча вызвал Grab. Поездка обошлась в 128 бат.
Дождь так и не начался, и через полчаса (вот столько в Бангкоке надо ехать, чтобы преодолеть 5 км.) мы оказались на пирсе.
Схема лодочных маршрутов в столице Таиланда не такая продвинутая, как в московском метрополитене, но явно к этому стремится 🙂
Схема эта с официального сайта речных такси Бангкока. Там же есть расписание отправления с различных пирсов, но как я понял, оно абсолютно бессмысленно. Разные цвета маршрутов на самих лодках обозначаются соответствующими цветами флагов.
Нам надо было добраться до причала Phra Arthit, расположенного максимально близко к знаменитой Khaosan Road. Лодка нам подходила только одна — оранжевая, да и останавливалась на нашем пирсе лишь она 🙂 Минут через 10-15 появился заветный кораблик.
Это обычный пассажирский маршрут. Поначалу, народу было совсем мало — сказывалось довольно удаленное от центра место нашей посадки, но ближе к сердцу города стали скапливаться пассажиры, пользующиеся этим маршрутом в целях не только туристических, но и повседневных. Про стоимость поездки сказать ничего не могу, ибо должен был подойти кондуктор с билетами, но по какой-то причине до нас не добрался. Хотя, я видел, что кому-то билеты продавали 🙂 И, кстати, не надо ни в коем случае садиться на дорогие чисто туристические лодки (по-моему, они с голубым флагом), т.к. никаких преимуществ вы не ощутите. Вот так примерно все они выглядят внутри.
Прогулка вдоль реки заняла около получаса. Не сказать, что масса впечатлений, но для общего представления об основном способе передвижения в этом городе (да, не метро, а именно река — основная магистраль) вполне годится.
Сразу после выхода на берег в районе причала Phra Arthit нас накрыл сильный ливень. Хорошо, что успели укрыться под навесом, на ступенях какого-то здания.
Переждав обильный, но столь же кратковременный дождь, мы отправились в культовое место Бангкока, торговую улицу Khaosan Road. Расположена она тут. Представляет собой жуткий винегрет из кафе, ресторанов, уличных торговцев, проституток, наркоманов и туристов. Все, что можно собрать в одном месте, тут собрано!
Прекрасно понимая, что ужинать в такой обстановке мы точно не будем, по пути приземлились за столиком одного из уличных кафе немного не доходя до Каосана. Неплохой обед/ужин (пиво, сок, суп, салат, креветки) обошелся в 780 бат, и на Каосан мы отправились уже сытыми 🙂
Уже практически стемнело, когда мы очутились в сердце этого пристанища добра и зла.
Задерживаться долго в таком бедламе желания не было, и неспешно пройдя сквозь шумную толпу, мы отправились пешком к метро, которое судя по карте, находилось «буквально в 10-ти минутах ходьбы». Не всегда надо верить картам! Часто они банально врут, и 10 минут чудесным образом превратились в полчаса. Конечно, можно было и такси вызвать, но очень хотелось метро местное посмотреть. Посмотрели. Ничего особенного, надо заметить 🙂 Стоимость проезда — 24 бата. Довольно чисто и аккуратно. Бразильское чем-то напоминает.
Уже по пути от метро к отелю получил сообщение от Пича (водителя в Камбодже), что он не сможет нас встретить и передал заказ своему брату Хенгу. Разумно рассудив, что по большому счету, какая нам разница, как его будут звать, мы отправились спать 🙂
День третий (9 ноября)
Погода порадовала с самого утра. На небе светило солнышко, облаков практически не было. Завтрак в отеле не предлагался, поэтому проснувшись в 7 утра, быстро сбегал на улицу за круасанами (на деле это оказались какие-то булочки), приготовили кофе в нашей походной турке и стали собираться на прогулку по городу.
Первым пунктом нашей программы был храм Ват Арун, куда мы отправились на такси. Что примечательно, в 7 утра стоимость поездки с Grab составляла всего 140 бат, но через час, когда мы вызвали машину, она уже выросла до 256-ти! Город проснулся и вместе с ним проснулись все цены.
Храм Ват Арун, одно из знаковых мест Бангкока, расположен на противоположном от всех остальных объектов берегу реки Чупхраи. Как правило, до него добираются на пароме, курсирующем между двумя берегами. Мы решили поступить наоборот — начать нашу прогулку от храма, так сказать, навстречу туристическим потокам.
Храм, который часто называют Храмом восходящего солнца, получил свое название от индуистского бога Аруны, который, как раз, и персонифицируется с таковым. Говорят, что с его вершины виды на восход в Бангкоке очень красивые. Увы, в наше время это проверить невозможно, т.к. вход на лестницы-стены закрыт для туристов.
Входной билет стоит 100 бат. За эти деньги вы получаете бутылку воды и небольшую татуировку на руке, дополняющую входной билет.
Снаружи башня украшена осколками китайской керамики и фарфора, цветными стеклами и морскими раковинами. Из них образуется узор, похожий на цветы. Внутри находятся буддийские артефакты. На закате фасад приобретет розоватый оттенок. А вечером включается специальная подсветка и устраивается световое шоу.
У подножия храма разбит небольшой парк с красивыми цветами …
На территории комплекса есть и другие постройки: современные храмы, несколько фигур Будды, каменные скульптуры индуистских и буддистских богов и духов, царственных слонов и мифических кинари, небольшие фонтанчики и чаши с водой и лотосами. Главные ворота охраняют статуи демонов, а вершину террас венчает тришула с зубцами.
Прямо из парка можно выйти на паромный причал и отправиться на другой берег, к не менее красивым и грандиозным сооружениям тайской столицы.
Первое место, в которое мы попали на другом берегу, был не менее известный храм Бангкока Ват Пхо, или Храм лежачего Будды (входной билет стоит 200 бат). Именно тут находится знаменитая 46-ти метровая в длину и 15-ти метровая в высоту статуя Будды, возлежащего в ожидании нирваны. На ступнях статуи перламутровые орнаменты, стены храма покрыты картинами, повествующими о жизни семи выдающихся учеников Будды, балюстрада отделана мраморными барельефами.
Во дворе Ват Пхо не менее интересно. Вокруг Храма раскинулись уютные аллеи, охраняемые каменными статями бородатых существ в шляпах, привезенных сюда из Китая в XIX веке. Они исполняют роль хранителей храма.
Сами аллеи украшены небольшими фигурками людей, занимающихся то ли йогой, то ли чем-то похожим, и вызывающими живой интерес у многочисленных туристов с фотокамерами.
Кроме Храма лежачего Будды на территории монастыря расположены еще несколько небольших пагод с красивым внутренним убранством.
Далее, от Храма лежачего Будды наш путь лежал в Королевский дворец. Можно было пройтись пешком, но мы решили «шикануть» и проехали эти 500 метров на тук-туке «всего» за 100 бат 🙂 По пути к главному входу повстречали конный патруль, выполняющий роль пляжного попугая для фотосессий и караульных, которые такие фотосессии, но уже с собой, всячески пытались пресечь. Видимо, у них там только на коне можно фотографироваться 🙂
Большой дворец являлся резиденцией правительства и королевского суда во время правления королей династии Чакри вплоть до короля Рамы V. В 1945 году во дворце после возвращения из-за границы поселился король Рама VIII, однако после его загадочной смерти год спустя его брат, следующий король Рама IX перенёс резиденцию во дворец Читралада. Однако дворец и в настоящее время используется королевской семьёй. В нём проходят ежегодные королевские церемонии, а также королевские свадьбы, похороны и государственные приёмы.
Несмотря на самую большую площадь и самую дорогую стоимость посещения (входной билет — 500 бат), из всех достопримечательностей мне этот дворец показался самым бестолковым местом. Огромные толпы народа напоминали большой муравейник. Площадь Королевского дворца почти втрое больше того же Ват Пхо, но ничего особо примечательного на его территории лично мне не запомнилось. Увы, даже знаменитый Храм изумрудного Будды не впечатлил. Да, еще и фото делать можно только тайком 🙂
Храм Изумрудного Будды — одна из главных буддийских святынь в Таиланде. Храм представляет собой роскошное сооружение в традиционном тайском стиле, а вот сама статуя Будды выглядит довольно скромно — она всего 66 см в высоту и 48,3 см в ширину. Будда восседает в священной комнате Убосоте на высоком позолоченном деревянном троне, а у его ног расположены благовония, вазы, чаши с подношениями, которые преподносят как высокопоставленные гости, так и обычные граждане. Из чего именно сделана эта статуя, достоверно неизвестно: изумруд это, нефрит или жадеит. Трижды в год статую Изумрудного Будды переодевают «по сезону». Этим занимается лично король Таиланда.
Изучив «теорию» и немного прогулявшись по остальным закоулкам Дворца, мы покинули это знаковое, но отнюдь не грандиозное место.
А дальше мы отправились туда, куда толпы туристов заглядывают гораздо реже. Немного поторговавшись с тук-тукером, желающим получить 300 бат, и уговорив его на 200, мы минут за 10-15 доехали до Ват Сакет — Храма золотой горы. Это оказался совсем небольшой по меркам предыдущих локаций, расположенный на вершине искусственного холма буддистский храм. Гора эта олицетворяет один из символов буддизма, гору Меру. Однако строительство оказалось неудачным из-за слабости грунта, и гора просела. А до постройки храма Ват Арун (79 метров) Золотая гора высотой 76 метров была самым высоким зданием Бангкока.
За входную плату в 100 бат вы получаете возможность пешком подняться на вершину, где и расположен, собственно, сам храм. После шума и гама Королевского дворца прогулка по тихим и практически пустынным лестницам Ват Сакета казались истинным наслаждением. Тень кустарников, журчание водопадиков, красивые статуи — вот где надо отдыхать душой и телом!
Следующим и последним из намеченных для нашего путешествия храмов Бангкока был, расположенный неподалеку от китайского квартала, Храм золотого Будды, куда нас любезно доставил за 100 бат очередной тук-тук. Еще по 100 бат пришлось заплатить за вход.
Золотой Будда — самая большая в мире золотая статуя. Она изображает сидящего Будду и весит пять с половиной тонн. Предположительно, была изготовлена в XIII веке и состоит из девяти частей, идеально подогнанных друг к другу. Одни утверждают, что статуя сделана из 18-ти каратного золота, другие, что процентное содержание золота различных частей неодинаковое. Но, какое бы золото там ни было, оно впечатляет!
На ступенях храма шумно расположилась для фотосессии какая-то команда то ли индусов, то ли еще кого-то похожих. Пару минут даже пришлось подождать — мимо них было не пройти.
На этом поход по святым местам Бангкока подошел к концу, но впереди еще лежало несколько не менее интересных с точки зрения туриста локаций. Одна из них — так называемая «Улица механиков».
Если двигаться от Храма золотого Будды в сторону реки, то буквально через два квартала можно выйти на узкие улочки, где идет оживленная торговля запчастями для автомобилей, мопедов и моторных лодок. Такую экзотику я увидел впервые! Это вам не КЭМП, и даже не авторынок в Кунцево 🙂 Как тут что-то находить и покупать — одним тайцам известно.
В непосредственной близости от этого чуда технического находится настоящее чудо художественное. В интернет его называют по-разному. Мне больше всего понравилось название Art Street, обозначенное на гугл-картах как Talat Noi. Совсем небольшая узкая улочка с расписными стенами и развешенными картинами. Чем-то напомнила улицу Batman в Сан-Пулу 🙂
В отель мы возвращались на такси. Забавно, но даже небольшое скопление тук-тукеров на площади не позволило отыскать того из них, кто смог бы понять географическое положение конечной точки нашего маршрута. Смотрели на меня, усердно тыкающего пальцем в карту на телефоне, как аборигены на Колумба! Похоже, они там все работали по принципу «дорогу покажешь, да?».
Полноценный обед в небольшом кафе недалеко от отеля обошелся нам чуть больше тысячи бат и вполне располагал к двухчасовому отдыху перед дорогой в аэропорт. Хотя, по факту, надо было выезжать чуть раньше. Вроде, с запасом по времени такси вызвали, но пробки вечернего Бангкока превзошли все ожидания, и помимо 430 бат за такси пришлось уже в пути доплачивать водителю 80 за проезд по платной дороге, дабы не опоздать на самолет в Камбоджу.
Впрочем, торопились зря. Рейс задержали на 20 минут, и мы даже смогли прогуляться по немногочисленным в аэропорту DMK магазинчикам. Довольно приятные цены на алкоголь в дьютиках и такие же безобразные, как в любом аэропорту, на кофе и сэндвичи 🙂 Купили себе бутылку красного вина на вечер и в ожидании приятного полета в половине девятого вечера покинули столицу Таиланда на долгие 10 дней 🙂
Впереди нас ожидали Камбоджа, Халонг, Ниньбинь и Ханой. А мы переходим сразу к финалу — нашему возвращению их Ханоя в Бангкок спустя десять дней.
День четырнадцатый (20 ноября)
На этот раз такси в Бангкоке нам не понадобилось. Отель Baiyoke Sky Hotel , о котором я уже рассказывал, расположен в 10 минутах ходьбы от станции той ветки метро, что ведет в город из аэропорта. Мы спокойно прошли на платформу прямо из зала прилета (через цокольный этаж В, где две недели назад меняли деньги), мимо капсул для сна, заменяющих отель на несколько часов, и купив билеты всего по 40 бат, уже через полчаса вышли на станции Ratchaprarop.
Отель, действительно, оказался в пяти минутах ходьбы. Это мы еще, не зная короткого пути, пошли по улице. Когда на следующий день уезжали, и служащий показал нам «секретный» путь через дворы, то оказалось, что расстояние от метро до отеля и того меньше. Синяя стрелка — как мы шли туда, красная — обратно 🙂
Отель Baiyoke Sky Hotel — достопримечательность Бангкока. Это одно из самых высоких зданий в мире – 88 этажей (309 метров). На 77-м этаже находится открытая смотровая площадка, откуда видна великолепная панорама города. Ради этой площадки мы сюда и приехали. Подняться на нее просто так — это билет покупать, а для постояльцев отеля вход свободный. Так как, нам по-любому, надо было где-то ночевать, то в совокупности даже более дорогой, чем окружающие, отель получался выгоднее с учетом билетов на самый верх.
Визит на смотровую площадку мы отложили до вечера. Дневной Бангкок мы уже видели две недели назад с крыши Mahanakhon SkyWalk. В этот раз хотелось взглянуть на ночной, поэтому решено было оставить вещи, переодеться и отправиться на рынок за фруктами. Надо же что-то с собой взять в зимнюю Москву.
Ресепшен Baiyoke Sky Hotel расположен на 18-м этаже.
На ресепшен нас встретила, вызвав неподдельное удивление, русскоговорящая девушка, которая всё подробно рассказала — как получить приветственный напиток, когда работают ресторан и бассейн, и самое главное — как пользоваться лифтами. Это важно, ибо система не из простых 🙂
С улицы мы поднимаемся на 18-й. Сюда может доехать любой желающий. Далее есть две группы лифтов. Первая — с 19-го по 76-й этажи. Это к номерам. Ими могут воспользоваться только постояльцы, ибо без смарт-карты, которую им выдают, лифт никуда не поедет. Другая группа везет вас на 77-й этаж, где расположены ресторан и следующий лифт, на 83-й. А уже оттуда, на следующем лифте, можно подняться на 88-й! Там, собственно и есть смотровая площадка.
Такая сложная схема, нелепость которой в полной мере ощущаешь, живя на 29-м, как мы, например, обусловлена необходимостью отсечь поток туристов, тоже отправляющихся снизу на смотровую площадку. Они, как и мы, едут до 83-го, где потоки сливаются.
А нелепость для жильцов вот в чем. Захотел ты покурить, скажем. Место для курения находится только на 83-м. Значит, надо спуститься с 29-го на 18-й, затем подняться на 77-й и пересесть на «маршрут 83». Курить уже не очень хочется, когда ты в конце пути 🙂
Наконец, мы добрались до нашего номера в этой знаменитой башне. Честно говоря, ожидал большего, но для этого, видимо, надо было бронировать номер на самом верху 🙂
Приветственный напиток в баре оказался полной фигней, и поэтому немного отдохнув с дороги, решили мы отправиться на рынок, за фруктами. А путь этот от места нашей дислокации не самый близкий. Пешком точно было не дойти, пришлось воспользоваться такси. На этот раз по заказу через Grab приехала Toyota Tundra!!! Я даже не сразу понял, что это такси 🙂
Изучать многообразие рынков у нас ни возможности, ни времени не было — выбрали ближайший Mahanak Market. Он совсем небольшой, но как показала практика, достаточно недорогой.
Вот ценник в рублях на некоторые фрукты на тот момент: Манго — 125 за кг., Ананас — 50 за штуку, авокадо — 160 за кг., маракуйя — 120 за кг., дракон белый — 125 за кг., красный — 180 за кг. Не копейки, но с Москвой не сравнить 🙂
Вернувшись в отель с полными сумками экзотики, оставили все это в холодильнике и вкусно пообедав в ближайшем кафе за 790 бат, пошли гулять по вечернему Бангкоку. Это был совсем не тот город, который мы видели в первые дни нашего путешествия. Деловой и торговый центр столицы Таиланда напоминает большой муравейник. А вот, центр торговли совсем не напоминает. Мое мнение, конечно, дилетантское, но Олька сказала, что тут покупать нечего. Ширпотреб 🙂 Я, конечно, все-равно прикупил несколько футболок х/б (по 300 рублей!), ну не с пустыми же руками возвращаться 🙂
Пока гуляли в несбывшихся надеждах шопинга, стемнело, и пора было подниматься на крышу нашего отеля, дабы узреть ночные красоты этого города. Ожидания в этот раз не обманули. Mahanakhon SkyWalk по-своему хорош, но и вечерние виды с высоты птичьего полета тоже заслуживают уважения.
День пятнадцатый (21 ноября)
Финал нашего путешествия и прощание с Юго-восточной Азией. Проснулись в 5 утра, выпили кофе и потопали к метро. Несмотря, на столь раннее время, аэропорт Бангкока был переполнен. Все пограничные и таможенные процедуры заняли довольно много времени.
Не очень надеясь на Абу-Даби, закупились алкоголем в дьютике ( Jim Beam по 650 бат за литр) и с чувством выполненного долга отправились домой 🙂
Первый перелет, до Абу-Даби получился совсем «шоколадный» — самолет был практически пустой, и Олька, всегда использующая такую возможность, разлеглась на впереди стоящих креслах.
На втором отрезке пути было чуть хуже, но нам достались места на 32-м ряду, с увеличенным пространством для ног, так что дискомфорта мы не ощутили и в этот раз.
Замечательное путешествие подходило к концу. Впереди были трудовые будни и масса воспоминаний …
Если Вам понравился мой рассказ и Вы хотите быть в курсе новых историй, подписывайтесь на мой Телеграмм-канал, где я периодически выкладываю рассказы про все наши путешествия.